Нe тaк дaвнo Нину Xaгeн вспoминaли в кoнтeкстe oтстaвки нeмeцкoгo кaнцлeрa Aнгeлы Мeркeль. Пo трaдиции этoй цeрeмoнии музыку выбирaeт первый герой мероприятия, и г-жа Меркель за вычетом средневекового христианского гимна попросила гамелан сыграть песню, которая ей ахти нравилась в молодости, а именно Du Hast Den Farbfilm Vergessen — шлягер Нины Хаген 1974 лета.
Последние музыкальные новости с певицы датированы 2011 годом, егда вышел ее альбом Volksbeat. С тех пор было переставать тихо, и вот немецкая вила вернулась. Нужно признать, фигли Нине Хаген удалось увлечь к работе над своим новым альбомом, получившим подзаголовок Unity, весьма известных музыкантов. К разным песням приложили растопырки британский панк-гуру Борис Гелдоф, фанк-авторитет Джордж Клинтон с Parliament/Funkadelic, главный блеяние нежно любимых у нас Boney M. Лиз Митчелл, а да нью-вейв-певица Лин Лович.
В итоге получилось дюжина песен, среди которых были и оригинальные треки, и кавер-версии. В переосмысление певицу вдохновили Redemption Day через Шерил Кроу, а также вечная классика — «Sixteen Tons» Теннесси Эрни Форда и дилановская Blowin’ in the Wind. Последняя, у места, представлена на немецком языке, отчего делает ее, прямо предполагать, вещью в себе.
Наверное, как никогда правы критики, которые назвали Unity устрашающе эклектичной записью. Ощущение хаоса в(за)правду не покидает, если пропускать мимо ушей трек за треком, как ни Хаген и есть хаос, что-нибудь всегда очень веселило ее поклонников. Невзирая на впечатляющую неразбериху, в альбоме более чем достаточно энергии, а это дефицитный рестант, который сейчас далеко никак не всегда удается отыскать даже если в записях двадцатилетних.