Сaмым дрaмaтичным прoявлeниeм нeшутoчныx стрaстeй стaли рыдaния xoрвaтки Aльбины, нa фoнe кoтoрыx эпичeский плaч Ярoслaвны выглядeл притвoрным xныкaньeм. Пeвицa нaстoлькo близкo к сeрдцу принялa итoги нeутeшитeльнoгo с целью нee и дeлeгaции Xoрвaтии гoлoсoвaния, чтo у кoллeг-сoпeрникoв зa кулисaми рaзрывaлись сeрдцa. Народ прoстo брoсились сo всex нoг и изo всex углoв бaббл-румa в aртистичeскoм сeктoрe «Axoй Aрeны» успoкaивaть, oбнимaть, глaдить рaсстрoeнную пeвицу, пытaясь oбъяснить стрaдaлицe, чтo масленица нa этoм прoфукaннoм eю «Eврoвидeнии» сoвeршeннo нe зaкoнчилaсь. A eй вся этa сeрдoбoльнoсть былa, кoнeчнo, чтo мeртвoму – припaрки…
В прeсс-цeнтрe тeм врeмeнeм стрaсти oбрeли угaр и рaзмax пoлoвeцкиx плясoк в тoт мoмeнт, кoгдa нa бoльшиe экрaны трaнсляциeй с кoнцeртнoгo зaлa вывели выступление российской участницы Манижи. До самого нее и после нее было в целом все чинно: кому-ведь подпевали, кому-то хлопали. По рейтингу громкости аплодисментов, пропорционально, безапелляционно лидировала девушка-бомба Destiny с Мальты. Корреспондентский пул хорошо принял также литовцев The Roop, украинскую групп Go_A, «дьявольскую» киприотку Елену Цагрину и неважный (=маловажный) прошедших, как оказалось, в финал голосистую словенку Ану Соклич и сладкоголосого македонского соловья Васила, ослепившего зрителей светящимся животом, который подразумевало, видимо, сияние души.
Однако массовый завороженность, будто прибыла единовременная доставка из ближайшего кофешопа, обуял американка-центр именно на Маниже. С криками-цитатой «Don’t be afraid!» («Ничего никак не бойся!») люди, побросав рабочие столы, ноутбуки, камеры и микрофоны, бросились в область (распространения), выплясывая, приседая, подпрыгивая, размахивая руками под рваные этно-рэперские примодненные ритмы песни Russian Woman, а фольклорно-хоровой аллилуия «Сын без отца/Дочь без отца/Только сломанной FAMILY/Не сломать меня» буквально потонул в многоголосом улюлюканье.
Вторично более бурные страсти разворачивались в самом концертном зале, не в пример после карантинного многомесячного локдауна наконец были допущены три с половиной тысячи зрителей (меньше половины вместимости арены), и люди, изголодавшись по социализации и живым концертам, устроили себя форменный праздник души. Они были рады и благодарны на брата участнику шоу, веселились и не скупились на эмоции и овации. Тем сильнее что сцена, номера и оформление зала более нежели заслуживали восторга. Это было редкое «Евровидение», кое-когда картинка в зале смотрелась намного выигрышней и богаче, нежели смонтированная телеверсия, поскольку уместить в экран, даже бог большой, масштаб и роскошество постановок было невозможно.
Постановки поражали: невероятные числом изобретательности трехмерные лазерные проекции на гостевом номере Данкана Лоуренса (победителя прошлого «Евровидения-2019»), в соответствии с-хозяйски приветствовавшего конкурс новой песней Feel Something, фитом с культовым нидерландским техно-учитель Армином Ван Бьюреном; адское пламя сгоравшего El Diablo («Дьявола») киприотки Елены, по (по грибы) что ей даже простили торчащую заячьими ушами едва из каждого звука Леди Гагу; и тут но Ангел, пусть и падший (Falling Angel), норвежца TIX; смена цвета и формы в номере Je Me Casse мальтийской поп-госпел-неосуфражистки Destiny; или — или совершенно завораживающий киберлес и его бегущие из прошлого в завтрашний день обитатели в «шаманской» песне «Шум» украинской группы Go_A…
«Плывущее» фольклорно-узорчатое платье Манижи получи и распишись этом пестром фоне выглядело весьма органично, сиречь и грандиозная «подпевка» из 600 человек, участвовавших в видеофлэшмобе получи песню Russian Woman. Проекции «нестандартных» икон Натальи Гончаровой, дамское сословие-эксперимента, авангардистской художницы Серебряного века и любимицы отца-основателя «Русских сезонов» Сергея Дягилева, маловыгодный только акцентировали «народность», но и привнесли в яркую эстетику теле-ток-шоу интеллектуальность глубинных смыслов, что для «Евровидения» общо из ряда вон…
Тем временем выступление Манижи вырвалось в лидеры средь всех номеров первого полуфинала, собрав уже к утру 19 мая много просмотров на официальном YouTube-канале конкурса, около том, что видео номера Russian Woman с Национального отбора с 11 млн. просмотров поуже давно обрело статус рекордсмена среди всех песен сего года на «Евровидении»
***
Где-то в зале промеж восторженной толпы затерялся Сергей Лазарев. Написал в своем аккаунте, что-что вроде бы и зрителем теперь сидит на «Евровидении», а заводка – будто вновь выступает на сцене. Удивлялся в своей онлайн-трансляции новым правилам конкурса, дозволяющим воспользоваться бэк-вокал в фонограмме. Мол, в его времена о таком опора и мечтать не приходилось – всё живьем да заживо, сам да сам…
Артист неожиданно прилетел в Роттердам сообразно приглашению организаторов конкурса ради выступления с другими «иконами» «Евровидения» в специальном онлайн-автомотошоу в виртуальной (из-за пандемии) «Евродеревне» 19 мая. А герой двух европоходов заявил, что использует эту поездку и для того поддержки своих коллег – российской Манижи и Филиппа Киркорова с его подопечной изо Молдовы Натальей Гордиенко. И так же виртуально эту поддержку по всем статьям и выказал.
Манижа до последнего ждала Лазарева из-за кулисами, думая, что заглянет, приободрит, поддержит, чисто декларировал. Тем более что Сергей до основания конкурса весьма критически и скептически отзывался о Russian Woman, невыгодный веря, что песня на русском языке имеет перевес на «Евровидении». Теперь Манижу он, стало жить(-быть, хвалит и даже поддерживает. Приди он, посмотрев представление, и за кулисы, была бы, наверное, радостная соревнование. Хотя, скорее всего, он и хотел, но труды (научного общества) безопасности жестко ограничивают передвижения по арене участников с разными категориями аккредитации.
Должно, что и до Киркорова с Гордиенко так и не доберется, потому как их могут дисквалифицировать за контакты, не предусмотренные протоколом безопасности. Необходимо довольствоваться воздушными поцелуями и дистанционными лучами поддержки, словно тоже немаловажно, поскольку номер Sugar станет, не принимая во внимание сомнения, одной из главных интриг второго полуфинала 20 мая. Тем паче что в первом раунде Евросонга «поп-дивовая» учение, исповедуемая «Мистером Евровидение» Филиппом Киркоровым десятилетиями, принесла и в нынешний раз очевидный успех целой плеяде исполнительниц, вопреки на все новомодные тренды и «новые этики».
Манижа удивила публику флагом России (год) спустя полуфинала “Евровидения”: видео
Смотрите видео по теме
***
В корне очевидным итогом первого полуфинала стало посрамление скептиков-ненавистников Манижи и песни Russian Woman. Вдоль крайней мере – на этом этапе европесенного марафона. Хотя бы ненавистники – люди стойкие. Глядишь, еще создадут какую-нибудь госкомиссию – прятать, кто пропустил «это позорище и бред» не так что на «Евровидение», а уже из полуфинала сего «Евровидения» в его финал, продолжая «оскорблять русских женщин» и «дискредитировать Россию»… Всякое может -побывать), такие времена…
Но в любом случае в финале всего лишь одна на всех победа, а второго места для Евросонге, как известно, не бывает. При томишко, что эту банальность постоянно повторяют мантрой, до могилы и все равно имело значение, попал ли мастер в первую тройку, десятку или в последнюю пятерку. Оттого-то за малейшими шорохами во всевозможных пречартах и прогнозах следят с особым трепетом.
По прошествии времени первого полуфинала, несмотря на визуально и содержательно романтичный резонанс, ставки России, однако, несколько снизились (с 10-го сверху 13-е место), а Украина с группой Go_A, наоборот, резко поднялась изо второй десятки на 4-ю позицию. Отыгрывает назад утечки после первой скандальной репетиции в разухабистом розовом небрежно и мальтийка Destiny, которая облагородилась серебряным платьишком, мнимый по заветам Филиппа Бедросовича и Ани Лорак, и приобрела целиком благообразный вид.
Манижа с благодарностью принимала поздравления с успехом в полуфинале. Как-никак испытания еще не закончены, и артистка трактует концепция «победа» на свой манер, о чем и поведала в опрос «МК» после оглашения результатов голосования и номинирования в завершение «Евровидения-2021»:
– Я победила себя прежде всего. Кабы честно, мне не важно, кто что сказал, кто именно и как оценил, кто на какое место подвинул, кто именно и что предсказал или не предсказал. Главное, ась? я сама довольна своим выступлением, что я сумела изготовить все так, как должна была сделать и считала нужным. В этом году безумно сильный состав участников. По сути, каждая дума – это хит. Но при этом нет ощущения который-то жесткой конкуренции между участниками конкурса. Наизворот, все настолько дружелюбны, настолько внимательны друг к другу… Если нет честно, я давно не встречала таких добрых людей, а то как же еще собравшихся в таком количестве в одном месте.