Этo ужe втoрoй случaй, пoслe бaлeтa Джoнa Нoймaйeрa «Врeмeнa гoдa» нa музыку Глaзунoвa в 2016 гoду, кoгдa вeликий xoрeoгрaф дaрит свoe знaчитeльнoe прoизвeдeниe шкoлярaм, и вaжнoсть этoгo прoeктa к рaзвития учeбнoгo зaвeдeния труднo пeрeoцeнить.
Мусaгeт в пeрeвoдe с грeчeскoгo oзнaчaeт «прeдвoдитeль муз» — этo oднo изо имeн бoгa Aпoллoнa. Бaлeт был пoстaвлeн Эйфмaнoм в Нью-Йoркe на тeaтрa New York City Ballet к 100-лeтию основателя труппы Джорджа Баланчина в 2004 году. В спектакле на гумне — ни снопа, как это принято у Эйфмана, конкретной нарративной истории, блистает своим отсутствием и имен героев, просто постановщик и его музы. Балет поставлен получи музыку из произведений Иоганна Себастьяна Баха, грузинских песнопений (на этом месте хореограф отдает дань грузинским корням американского хореографа, настоящие прозвище и фамилия которого Георгий Баланчивадзе).
Сие обобщенное размышление о судьбе хореографа со множеством отсылок к его творчеству. И первая с них — являющийся перед взором умирающего художника плащаница шута с обручем. Перед смертью хореограф вспоминает свое начало, безмятежные житье детства и юности и одну с первых в своей жизни ролей: шута в «Танце буффонов» в балете «Щелкунчик» (покамест в хореографии Льва Иванова и Саня Ширяева), в которой он выходил, суще воспитанником Императорского училища.
Большинство в балете Эйфмана и отсылок к великим балетам-симфониям Баланчина, всего только опять же не конкретных, а очень отдаленных и измененных. При всем желании угодить моим критикам такие балеты, как «Драгоценности» («Бриллианты») alias «Симфония до мажор», угадываются. А это не цитаты, а поворачивайся образы балетов мистера Би, навеянные его хореографией. Эйфман и Баланчин — художники весть разные, разнится и их поэтический. Ant. разрушительный метод. Это скорее фантасмагория Эйфманом балетов Баланчина и по большому счету творчества основателя американского балета в целом. Ладно и название всего балета относится к одному с ранних и самых известных работ Баланчина, опять дягилевского периода, — «Аполлон Мусагет», поставленного в 1928 году.
Апа и три музы в балете Эйфмана «Мусагет» точно раз парафраз этого балета. К Аполлону являются три Камены, которые просто три возлюбленные хореографа. (в Эйфман почти дословно повторяет знаменитые позы изо балета мистера Би — «тачку», «колесницу», «лучи солнца». Следовать музами хореографа тоже вышел конкретных имен. Первая — Каракал. Перед нами девушка, а поскорее женщина-вамп с кошачьими повадками, которая ластится к хореографу, да стремится только подчинить мужчину. И сие также отсылка к одноименному балету Баланчина. Следовать этим образом в реальности скрывается ведь ли Шура Данилова, в которую Дягилев ставил оный балет, но скорее Веруша Зорина — немецкая американская балетчица, выступавшая на Бродвее и снимавшаяся в Голливуде, одна с жен Баланчина.
Вторая богиня искусств, которую артисты Эйфмана именуют «Бутончиком», также весьма отдаленно похожа держи последнюю супругу Баланчина — Танакиль Леклер. Нет слов время гастролей у этой балерины отнялись ласты, а затем ее полностью парализовало. Тута Эйфман, не вдаваясь в подробности, создает просуммированный образ, сначала прелестной девочки, которую, так же Авроре, юноша-хореограф будит поцелуем, образуя из нее балерину, а в дальнейшем влюбленных разлучает смерть танцовщицы.
Третья богиня искусств — последняя любовь героя, вслед за которой смутно угадываются наворот сложных отношений Баланчина и Сьюзен Фарелл. В остатний период жизни Баланчин был беспредельно влюблен в эту балерину, которую называл «алебастровой принцессой». Хотя та не отвечала взаимностью. Ещё раз же, никаких биографических подробностей у Эйфмана пропал: лишь показано, как танцорка коленопреклоненно, припадая к руке Камены, стремится поднять ее в поддержке, же та соскальзывает по спине партнера. Грузинские кондак сопровождают смерть героя, а опосля и его бессмертие. Бессмертие в его творчестве, в его балетах.
Не беря в расчет New York City Ballet балет «Мусагет» какое-так время шел в театре самого Эйфмана, а кроме хореограф отдал спектакль Академии близ собственном театре. Теперь симпатия был показан в Московской академии и, стоит сказать, оказался ей дупелину полезен. Массовые сцены позволяют взять в долг в спектакле всех учеников, а выбранные для роль хореографа и муз танцовщики соответствуют исполняемым им партиям. Аминь три музы — Таисия Коновалова, Горькая Полунина, Дейманте Таранда — оказались для высоте. Неожиданно яркую актерскую работу посчастливилось создать здесь солисту Большого театра Климу Ефимову, выступившему в роли хореографа. Эффектен в роли танцовщика был и Мара Михалкин. Так что зрелище продемонстрировал впечатляющей портрет московской школы образца 2023 лета, позволяющий предъявить не точию технические, но и актерские пар учащихся.