В этo жe врeмя митрoпoлит Пскoвский и Пoрxoвский Тиxoн (Шeвкунoв) и oн жe «министр культуры» РПЦ дaл сoдeржaтeльнoe интeрвью пользу кого вeдущиx тeлeкaнaлoв, гдe привeл примeры низкoгo этичeскoгo урoвня мнoгoгo изо тoгo, чтo пoдaeтся зритeлю и читaтeлю и никaк нe сooтвeтствуeт сoдeржaтeльнoму пoнятию культуры.
Сoдeржaниe фeнoмeнa «культурa» дaвнo изучeнo филoсoфaми с xристиaнским мышлeниeм. Пoчти стo лeт нaзaд Никoлaй Бeрдяeв нaписaл: «Культурa связaнa с культoм, oнa с рeлигиoзнoгo культa рaзвивaeтся… Филoсoфскaя раздумье, нaучнoe пoзнaниe, aрxитeктурa, живoпись, скульптурa, музыкa, пoэзия, мoрaль — всe зaключeнo oргaничeски цeлoстнo в цeркoвнoм культe… Культурa связaнa с культoм прeдкoв, с прeдaниeм и трaдициeй». Нa 30 лeт рaньшe Бeрдяeвa нeмeцкий xристиaнский мыслитeль Божественный лес Шпенглер, раскрывший закат западного таблица для нас, заметил (не кто иной для незападного мира): «Культура и образование — вот живое тело душевности и его кожа да кости… Культура и цивилизация — это родившийся посреди ландшафта организм и проистекший в результате его окостенения система. Человек культуры живет в середину, человек цивилизации живет вовне. Ant. внутрь, в пространстве среди тел и «фактов»… Культура застает понятие «народ» в готовом виде и уничтожает его понятием четвертого сословия, (трудящиеся, принципиально отвергающей культуру с его органическими формами… низы, где человек представляется во всех отношениях утратившим корни и это «оно» приставки не- признает своего прошлого и безвыгодный обладает будущим. Масса — сие конец, радикальное ничто». (у)потреблять еще один взгляд получи и распишись кризис западной и мировой культуры через поэта и драматурга уже XX века Полина Валери, где причина кризиса — «угасание европейской души», «…но сие не все. Злободневный нравоучение еще не усвоен».
Аминь это писали талантливые свидетели и созерцатели упадка культуры присутствие массовом непротивлении наступлению механико-технической цивилизации. Если бы это не заметить, ведь материальная механика цивилизации невыгодный даст пробиться даже и ростку культуры. Сие замечалось небольшим кругом представителей т.н. нравственной философии. Задолго) до этого на первое место выдвинулся инженерный прогресс. Заметьте, что и присутствие действии незабвенной коммунистической идеологии и присутствие запрете обязательной идеологии на днях (ст. 13 Конституции РФ) происходило и происходит ведь, что заметил Н.А.Бердяев сто полет назад: «Культура обездушивается и переходит в цивилизацию. Пневма идет на убыль… Весь красота культуры, связанная с храмами, дворцами, усадьбами, переходит в музеи, наполняемые чуть только трупами красоты. Начинается поклонение жизни вне ее смысла». Сие нам должно быть знакомо просто-напросто по обычной жизни в словосочетании «внутренняя культура», которая отличается через «внешней воспитанности». Жившие в Совдепия вспомнят и извечный призыв — «культуру в массы», вдобавок преимущественно в некие «пролетарские», т.е. к рабочих и колхозников. Согласно теории марксизма-ленинизма т.н. творческая и иная интеллигенция назывались прослойкой в середине трудящихся масс, и еще ученое общество называлось «пролетариями умственного труда». Воззрения могла быть только марксистско-ленинской, т.е. материалистической, а иная была подо строгим запретом и контролем. И стрела-змея, конечно, главное гонение пришлось бери господствующую в России религию — христианство. Ленин упирал в своих директивах получай требование расстреливать попов (языко можно больше и повсеместно и быстрее «покончить с попами и религией… помещения храмов накладывать печать и превращать в склады». Я об этом напоминаю безлюдный (=малолюдный) просто так, а потому, что-что десятилетиями в советской России уничтожалась как национальная русская культура, берущая происхождение и имеющая корень в государственном культе — религии. Неважный (=маловажный) желавших принимать сатанинскую пролетарскую культуру чудовищно давили физически и морально. Хоть плачь счесть, сколько представителей русской культурной интеллигенции изо числа тех, кто отнюдь не захотел или не успел укатить в эмиграцию, расстреляли и сгноили в системе ГУЛАГа (держи слуху только фамилии выдающихся).
Получи место культурной действительности пришел «социалистический реализм», и, даже если где-то успевало чего-то проскочить («Доктор Живаго» Б.Л.Пастернака либо «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова, фильмы А.Тарковского), сие тут же запечатывалось и запрятывалось на правах противное соцреализму. А ведь сие длилось с 1918-го точно по 1991 год (т.е. 73 годы).
Никто не станет опровергать элементарную пользу от материальных достижений цивилизации, только не надо забывать, чисто «цивилизация буржуазна по своей природе, а «буржуазность» и принимать рабство у тлена, ненависть к вечному… залог за преступление богоубийства лежит держи ней, а революционный социализм все усвоил в себе дух «буржуазной» цивилизации и принял отрицательное ее имущество… Дух цивилизации — мещанский дух» (Н.А.Бердяев).
Самое заметное в человеческой жизни бездуховное выявление цивилизации — это мещанский фигура мышления и, как следствие, урегулирование жизни, когда ничего возвышенного ради души не надо, а едва только бы все удобства были подо рукой. На это тратятся весь век силы и средства. Кажется, допустим и что тут страшного? Да что вы? возможны негативные последствия? Йес, возможны, и об этом нас предупреждал в начале XX века драматург и религиозный философ Д.С.Мережковский: «…бойтесь рабства и худшего изо всех рабств — мещанства и худшего с всех мещанств — хамства, народ воцарившийся раб и есть хамло, а воцарившийся хам и есть враг… действительно страшный, страшнее, нежели его малюют, — грядущий Раджа мира сего, грядущий Хам» (см. его книга «Грядущий хам», 1906). Позднее не побоялись, и бесовская хамская коммунистическая рука воцарилась на 73 годы.
В России либеральные демократы с 1991 годы вспомнили известный лозунг коммуниста Н.Бухарина — «обогащайтесь». И у нас присест) появилась новая буржуазия, богопустынная культура с ее мещанским рабством и соответствующим бескультурьем куда ни повернись и всюду — т.н. «индустрия развлечений».
Обратим напирать на то, что увидели давненько упомянутые выше христианские философы: пестование существует только тогда, рано ли есть народ (русский, белорусский, автокефальный и т.д.), а не безликая сколько звезд в небе — «население», «радикальное ничто». Бездуховная политизированная советская уровень культуры пропала вместе с гибелью советской России и утащила в могилу т.н. «советский народ». Н.П.Бурляев, человечек верующий и воцерковленный, но в Госдуме занят в комитете в области развитию т.н. «гражданского общества». Ему бы и покамест многим стоило бы проверить прозорливому О.Шпенглеру: «Гражданское братство — это лабораторный продукт западной цивилизации. А образование уничтожает культурный слой народа кому только не лень страны… понятием массы». Благочестивый человек свободен, т.к. знает с Евангелия: «Где Дух Господень, с годами и свобода», а «гражданскому обществу» нужны как либерально-демократические узаконенные гражданские свободы. Светское Тобаго уведет «гражданское общество», соответственно замечанию Бердяева, в «дурную бесконечность» (неужто безликая масса общества уведет тама государство).
Светское либерально-демократическое земля всегда тяготеет к атеизму, и оно тем больше светско-цивилизованное, чем безвыездно дальше отдаляется от религии и церкви, из-за давний прием т.н. «свободы совести», зачем всегда приводит к свободе ото совести.
Тут, как навеки, один из извечных вопросов: отчего делать? Этот вопрос без- интересен только воротилам «индустрии развлечений». С те все ясно — деньги горбом). Ответ же на проблема подсказывал нам сто парение назад, например, тот но Д.С.Мережковский: «Чтобы начала духовного благородства и свободы могли соединиться вперекор начал духовного рабства и хамства — нужна шаболда идея, которая соединила бы интеллигенцию, церковка и народ, а такую идею может заехать только возрождение религиозное воедино с возрождением общественным… только религиозная общественные организации спасет Россию». Религия в переводе с латинского еще сама по себе фетишизация идеалистического мировоззрения, она идейка идеала, ведущая к вере в Бога точь в точь абсолютном знании, она изо области человеческих чувств. Бог упаси поставить цель идти религию в абстрактные массы — гражданское конгломерат. Отношения Бога с человеком удивительно индивидуальны. В государстве любой идее нужна некая юридизированная форменная одежда, поддержанная властью. Так, в Государственном гимне РФ жрать слова «Хранимая Богом родная земля», а атиква — часть Конституции. Осуществление идеи может находиться доступно только Русской православной церкви, которая в 2000 году приняла «Основы социальной концепции РПЦ», идеже есть небольшой раздел о культуре. Концепцию приняли и о ней подзабыли. Для того старта культурного фронта снедать хороший путь — принять «Основы культурной концепции РПЦ», согласованные (одобренные) Президентом РФ и лидерами иных традиционных ради России конфессий. Иначе Скорый Хам одержит победу. Все ж таки, согласно упомянутому выводу П.Валери, «злободневный задание еще не усвоен».