Тaк, с учeтoм стoимoсти дoпoлнитeльнoгo oбoрудoвaния, вxoдящeгo в бoльшинствe случaeв в списoк oбязaтeльнoгo oснaщeния, лeгкoвыe aвтoмoбили пoдoрoжaли в срeднeм нa 23%, a лeгкиe кoммeрчeскиe — нa 28%. Тaкиe дaнныe привoдят аналитики компании Газпромбанк Автолизинг, оказывающей обслуживание финансирования для физических, юридических лиц и предпринимателей. Быть этом, что печально, в компании прогнозируют дальнейший обострение рекомендуемых и реальных цен на транспортные средства, а равным образом удорожание заемных средств. При этом — весьма конкретно!
Эксперты проанализировали сложившийся «рынок продавца», когда к рекомендованным импортерами и производителями техники ценам в автосалонах добавляется значимость дополнительных услуг и оборудования. По данным лизинговой компании, в подавляющем большинстве случаев ценники имеющихся в наличии либо ожидающихся в поставке машин отличаются от рекомендованных нате дополнительные 10—15%.
Чтобы продемонстрировать это, аналитики взяли из-за основу рейтинг «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) самых востребованных в сегментах легковых и легких коммерческих автомобилей моделей. И привели с целью сравнения цены на по договорам купли-продажи, содержащихся в лизинговых сделках с клиентами Газпромбанк Автолизинга.
– Превалирующая производителей и импортеров техники не видят восстановления поставок дотоле 2023 года. Это означает, что до конца возраст дефицит новых машин, а вместе с ним и рост цен, сохранятся. Согласно нашим оценкам, он составит очередные 10—15%. С учетом нынешнего «рынка продавца» разрешается прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в гостиная и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры ради капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. Из-за год они также прибавили в цене — примерно 20%\’, — комментирует ситуацию Ляна Маркова, генеральный директор компании Газпромбанк Автолизинг.
Следственно специалисты рекомендуют не откладывать с покупкой нового автов этом году, обращая напирать и на продолжающийся рост ключевой ставки ЦБ, ото которой напрямую зависит стоимость заемных средств в автокредитовании и лизинге:
– В 1 квартале 2022 возраст ставка еще подрастет. С учетом того, что лишь с использованием кредитов — целевых и потребительских — сегодня реализуется подле 60% легковых машин, можно сделать вывод: лучшего времени угоду кому) обновления личных и корпоративных парков в этом году еще не будет, — резюмирует Лилия Маркова.