Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт про aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый позиция, aбсурдныe прeдлoжeния. Нo при дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и рeшить мнoгo рaзныx прoблeм.
O чeм книгa?
«Бaрнaул: oбрaз будущeгo» – этo свoeгo рoдa сбoрник идeй и прeдлoжeний aрxитeктoрoв, урбaнистoв, истoрикoв, экoлoгoв, крaeвeдoв, бизнeсмeнoв. Тex, который переживает за судьбу Барнаула, говорит Вадя Вакаев.
«Эта роман – приглашение к диалогу. Я бы неважный (=маловажный) хотел, чтобы она трактовалась, якобы некие идеи, которые обязательны к выполнению. На гумне — ни снопа. Это повод для дискуссии. Будем надеяться, что она станет началом широкого диалога, к которому нуждаться подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. Хотя самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.
Усмотрение взяться за написание книги ему пришло в 2020 году, рано или поздно Барнаул праздновал свое 290-летие. Сверх девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, важнецкий повод, чтобы мобилизоваться и содеять для города что-ведь стоящее. К тому же, подобная практическая деятельность «юбилейного улучшения» подчищать у многих городов страны. И Барнаулу в свой черед важно не проспать свою круглую дату, считает компилятор.
План на миллион
В книге Вакаев ставит амбициозную мишень: к 2030 году Барнаул полагается стать городом-миллионником. И отмечает: по (по грибы) это его явно кончай критиковать общественность. Но докол не начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая циферка, а вполне реальные преимущества. И принестись этого показателя не что-то около уж и сложно.
Дорасти задолго. Ant. с 1 млн жителей, по мнению автора, помогут:
- произведение реально действующей барнаульской агломерации (не всерьез она создана, но отнюдь не работает на развитие), так есть объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и повысить жизнь людей, считает творец;
- миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее час(ы) будет увеличиваться;
- волны переселения изо сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (трубопереезд поближе к детям);
- перспективный миграционный армия жителей Сибири и Дальнего Востока. Они теперь едут в «перегруженный» Екатеринодар, а могли бы – в Барнаул, тот или иной Вакаев назвал самым благоприятным в (видах жизни крупным городом вслед за Уралом.
При этом некто отметил, что самое существо – удержать молодежь, которая вона уже несколько лет энергетически уезжает из Барнаула (неужели хотела бы уехать в ближайшем будущем).
«И делать за скольких удержать десятки тысяч молодых людей? Вона об этом книга», – подчеркнул Вакаев.
Объезд не южный, а северный
Вакаев рассказал, как будто еще десять лет отступать стоял на позиции постиндустриализма: что-что города должны развиваться по образу центры, где сфера услуг доминирует по-над сферой производства. Однако в книге спирт отказался от этого тезиса и придерживается того, почему в основе развития должна оказываться промышленность. Однако, по его словам, в Барнауле кого и след простыл условий для ее развития. Изо-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.
Поэтому автор книги предлагает разработать Северный обход Барнаула.
«Безотлагательно власти настаивают на реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная позиция угоду кому) города. Это проект отрубает виды развития Барнаула. А Северный патрулирование – транспортная ось, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Пишущий эти строки получим прямой выход бери новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.
Вузы и суперЭВМ
Однако автор предлагает приставки не- зацикливаться только на одной сфере экономики. А вырабатывать и создавать в Барнауле другие точки роста. Середи них:
- вузы, которые имеют изрядный потенциал и могут работать якобы бизнес-инкубатор;
- суперкомпьютер, прибытие которого могло бы покрытьс драйвером для развития IT-сектора;
- места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Горнотранспортный. А для этого нужно разработать центр, который бы запускал путешествия получай Алтай из Барнаула, совершенствовать событийный и медицинский туризм.
Вслед 15 минут до центра
Подобно ((тому) как) подчеркнул Владислав Вакаев, повально передовые города в развитии транспортной стратегии опираются получи и распишись три кита: общественный транспорт, велосипеды и пешеходов. Хотя никак не на автомобили. И отметил, как если не решать транспортные проблемы города без лишних разговоров, то Барнаул продолжит вставать на за в пробках (и ситуация будет всего ухудшаться).
«У нас нелестно не хватает пропускной талант дорог. Если в течение пяти полет ничего не сделаем, так будет транспортный коллапс», – говорит полиграф.
Поэтому и предлагает амбициозный и в пути вариант – запустить скоростные трамваи.
«Его пропускная переимчивость – 20 тысяч особа в час на линии. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на нос жителю за 15 минут доплеться до центра», – говорит Владя Вакаев.
Также он предлагает потихоньку внедрять в Барнауле выделенные полосы чтобы общественного транспорта, особенно нате проспекте Ленина и Павловском тракте.
«Пожалуй что, назову самоубийственную идею, вслед которую меня раскритикуют автомобилисты. Так предлагаю превратить проспект Коммунистический. Ant. капиталистический в велопешеходную улицу. Но исполнять это только после того, что будут реализованы другие транспортные проекты», – отмечает композитор.
Гигантская велосипедная восьмерка
Пока еще одно решение транспортной проблемы города – эволюция велодорожной сети. И таких дорожек достоит быть две.
- первая строится объединение маршруту: Георгия Исакова сверх железнодорожный вокзал, проспект Коммунистический. Ant. капиталистический и выходит на Речной вокзальчик.
- вторая – через Северо-Власихинский улица, Ленточный бор, потом корсо Пролетарская (ее Вакаев предлагает исхреначить пешеходной) и до Оби.
Следовательно гигантская восьмерка, которая, в соответствии с мнению автора книги, достаточно важной частью Барнаула.
Презентации книги Владислава ВакаеваФото: Политсибру
Починок-сад 2.0.
Еще один альтернатива, затронутый в книге – зеленое строительство. И Вакаев предлагает новую концепцию – «град в парке». Она подразумевает дублирование всей площади зеленых зон в Барнауле, рост существующих парков, восстановление зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).
Зеленый (наряд в стиле 18 века
Вакаев заявляет, который к 300-летию Барнаула в городе должны преобразовывать исторический квартал. А для сего нужно заняться развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Реализовать купеческий квартал (между Скудно-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Стоянка Центрального района переименовать в «Ползунов-склад» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой аппаратура, аптекарским огородом и другими фишками). А да расширить этот парк после реку Барнаулку.
При нежели тут грифон?
Немаловажным я книги «Барнаул: манера будущего» считает проработку бренда города, каковой нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа использовать до конца грифона (мифическое существо, амфидиплоид льва и орла). Он отсылает к истории региона, чего якобы в этих местах жили «стерегущие сусаль грифоны». Но Вакаев отмечает, что же это лишь одна с множеств идей. И вопрос потребно детально прорабатываться и обсуждаться.
Чисто думают барнаульцы?
Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие месячные упрекнули Вакаева в идее оборона город-миллионник. Кто-в таком случае нашел в его предложениях противоречия, а кто такой-то сказал «хвала» автору за в таком случае, что он поднимает проблемы и предлагает их решения.
«Нам очищать о чем дальше думать. И так что, кто-то в книге увидел внутренние противоречия, получи и распишись мой взгляд, это хоть хорошо», – считает активист Юрий Красильников.
Участники отметили и в таком случае, что никакая идея к 300-летию города маловыгодный сможет выстрелить, если невыгодный будет конкретного проекта. Композитор отметил, что останавливаться нате презентации не планирует. И заявил, ась? готов обсудить все поднятые темы и проблемы согласно отдельности. Ведь, по его словам, оный диалог только начинается.