Aвтoмoбильный рынoк в мaнoвeниe oкa взoрвaлся и прeврaтился в сaмoe нaстoящee «дикoe пoлe». Oфициaльныe дилeры oткaзывaют в гaрaнтийнoм рeмoнтe, нe прoдaют зaпчaсти и дaжe нe мoгут сдeлaть ТO.
Цeны нa мaшины улeтeли кудa-тo в кoсмoс и нe плaнируют вoзврaщaться: кaк вaм Mitsubishi Outlander зa 6 000 000 рублeй может ли быть 100 000 дoллaрoв? Aгa, прoиски кaпитaлистoв! Нo чтo нe тaк с прaвoслaвнoй Lada Vesta зa 1 800 000 или — или 30 000 дoллaрoв?! Дa зa тaкиe-тo дeньжищи мoжнo привeзти изо «Зaгнивaющeй» свeжaйшую «бaвaрскую трoйку» в бoгaтoй кoмплeктaции неужели «трexлучeвую звeзду». Так-то оно так, токмо вот кредитик на них не выпишут, попросят отмстить исключительно наличными. И путь по автосалонам продолжится.
А тама — волна грусти и депрессии, хоть таблетки выписывай. Алло и новых машин толком нет — сплошное ожидание с тихой оговоркой о «возможных сложностях с поставками». Особняком имеет смысл нелюбимый и порицаемый «автомобильной общественностью» китайский автопром, тот или иной и машины в наличии имеет, и уходить никуда не собирается, и обязательства с себя никак не снимает. Более того, в обозримом будущем и вовсе подшофе стать главной кузницей «четырехколесных» всея Руси.
Одним словом сказать, повод зайти есть. Тем более, что современные китайские механизмы не имеют ничего общего с теми «прецедентами», которые имели город быть десятью годами ранее и, собственно, породили позитивный имидж автомобилей из Поднебесной. Примеров масса, только один — наиболее показательный.
Новорожденная по историческим меркам Exeed — «богатое» взвод Chery — знакомо россиянам по модели TXL, которая представляет лицом среднеразмерный кроссовер в чрезвычайно богатом оснащении. Подобным набором благ и отделочных материалов могут похвастать да ты что! что совсем уж премиальные бренды. Внешне — равно как хорош, глаз не оторвать: и формы, и дизайн, и детали отделки. Ущипните, дозвольте прозреть и увидеть на капоте знакомый японский река корейский логотип. Ан нет, Китай.
Первое смычка Exeed TXL проходит блестяще: корейский «витринный» метод продажи китайцы освоили в 146 процентов. В салоне благолепие, коего свет без- видывал: гигантский сенсорный экран, поглотивший и мультимедийную систему, и приборную дорожка. Тут и 3D-камера кругового обзора, и встроенный видео-счетчик, и сонмы USB-портов всех мастей, и броская вышивка ромбом — вдобавок сразу нескольких дизайнов — и акустика Sony, выполненная в стиле мерседесовского «Меридиана», и электронастройки руля еще бы кресел, раздельный климат-контроль.
Стоит обладателю корейца, американца либо — либо японца сесть внутрь — заплачет от восторга! Сие вам не чопорный «Старый свет» — настоящая азиатская широкая нога во всем своем великолепии! Правда, потом полезут всякие недоумения в стиле: а вследствие чего беспроводная зарядка есть, а Apple CarPlay не работает ни ото провода, ни от Bluetooth? Впрочем, это короче уже потом. А сейчас — щенячий восторг.
Но чего дальше? Как насчет второго испытания — ходового? Ухватистый удобный и вполне чувствительный руль, а на колесах — дорогущие шины Michelin, вследствие которым машина блестяще проходит поворот даже с превышением скорости. Все, это заявка на успех. Ранее Exeed TXL поставлялся в Россию чрезвычайно с 1,6-литровым бензиновым турбомотором, «раздутым» до 186 л. с. Просто двигатель был его самой слабой стороной — двухтонный кроссовер отказывался скакать.
Китайцы вопрос оперативно решили: в наши широты приехал двухлитровый «Иксид», тот или другой выдает скромные по паспорту 197 л. с., но разгоняется, во вкусе с места, так и с движения намного веселее своего младшего брата. Оно и несомненно — крутящий момент больше на целую сотню «ньютонов» возможно ли на 25%.
Интересно и то, что в самом Китае оный же мотор выдает более 250 л. с., буквально заставляя хотеть скорое появление у дилеров и умельцев соответствующей услуги по части возвращению разбежавшихся перед налоговым и таможенным органами коней. Двухлитровую модификацию туточки же окрестили спортивной, покрасив тормозные суппорты в киноварный цвет. Действительно, какой «спорт» без красных тормозов?
Exeed TXL справляется с поворотами, безлюдный (=малолюдный) пускается «в пляс» на грунтовке и держит директ на ямах и лежачих полицейских — с подвеской поработали, однако впереди еще много труда, есть куда повышаться. До соседей по азиатскому региону далеко, да и Москва не сразу строилась, а быстро строить китайцы умеют. Авто задушен, но места под педалью газа станет и для «светофорного ускорения», и для комфортного обгона получи трассе.
А вот скорость реакции на педаль газа оставляет жаждать лучшего — машина чертовски долго думает. Производитель объясняет такое токование заботой о трансмиссии — в таких условиях робот проживет стократ дольше. Кстати, о долголетии: гарантия на Exeed TXL составляет 7 полет или 200 000 км. Амбициозно!
Богат, современен, хватит собой. Впрочем, ни о какой «премиальности» речи малограмотный идет, когда главный элемент «роскоши» — это гробовая тишина в салоне, а TXL акустическим комфортом обеспечить не может. Невзирая на толстенные стекла и дорогие покрышки, в машине присутствует полный ансамбль шумов — от ветра до колес. Дилеры ажно клеят дополнительную изоляцию, дабы закрепить в будущем обладателя надежду в премиальный стиль.
А с другой стороны, как еще приписать российскому автолюбителю, что китайский кроссовер стоит 4 649 900 рублей? Китайцы предлагают существенные скидки, а именно, 300 000 рублей за Trade-In, а также дают 3 месяца предоплаченного передвижения до платной трассе М4 «Дон» и пропуск в бизнес-зал аэропортов. Тем не менее, смысла эти «плюшки» не меняют.
Прошагав из-за считанные годы весь путь корейцев, китайские автопроизводители бросились спорить с законодателями автомобильной индустрии. А тут без качественного и вследствие этого дорогого оснащения не обойтись: над автомобилем потрудились Hella, Magna, Honeywell, BorgWarner, Getrag, Bosch и многие прочие. Использование компонентов самых именитых брендов естественным толково привело к удорожанию машины.
Спору нет: дальше конъюнктура будет развиваться по хорошо уже знакомый траектории: чайный автопром встает в один ряд с именитыми брендами. И в соответствии с качеству, и по оснащению. И по цене.