Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями, сообщает ” Голос.иа.
Компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», которая была признана победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныци», предложив самую низкую цену, в очередной раз повысила стоимость ресурса. Таким образом, она выросла уже на 21% по сравнению с ценой, предложенной во время тендера, и превысила актуальные рыночные цены. Об этом свидетельствует письмо филиала «Центра обеспечения производства» (ЦОП) в адрес одной из железных дорог о поставке топлива, копией которого располагает OilNews.
Поставка 2 тыс. т ДТ в адрес семи получателей, утвержденная 29 марта, будет проводиться по цене 16 850 грн/т (+21% к тендерной). Она будет осуществлена с арт. Прибугская (Одесская область).
Отметим, что с учетом данной корректировки уровень цен у поставщика, который выиграл февральский тендер с предложением 13 959 грн/т, по факту уже выше, чем в подавляющем большинстве других участников торгов. Более того, по данным ценового мониторинга «Консалтинговой группы «А-95», стоимость поставщики превысила рыночную. Так, 31 марта 2016 года. рыночная стоимость дизтоплива составляла 16 620 грн/т.
В свою очередь в комментарии OilNews ЦОП заявил, что корректировка цены в течение действия договора, заключенного с нефтетрейдерами WOG, находится в правовой плоскости. Более того, там утверждают, что пересмотренная цена ДТ остается на 15% ниже рыночной.
Между тем необходимо отметить, что стоимость нефтепродуктов в марте действительно вырос из-за роста мировых котировок и девальвации гривны.
Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 года, когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали дополнительное соглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.
В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.
Кстати, президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук высказал мнение, что внутренний нефтяной рынок Украины на сегодняшний день представляет собой масштабный хаос, в котором умелые дельцы зарабатывают огромные деньги путем производства низкокачественного бензина на фоне резкого скачка цен на автозаправках. При этом страдает страна, поскольку налоги с этих доходов не уплачены, а значит, поступлений в казну нет.