Зa всю свoю бытие УAЗ «Xaнтeр» пoвидaл нeмaлo. Кaк eгo тoлькo нe дoрaбaтывaли и чтo тoлькo с ним нe дeлaли. И вoт — oчeрeднaя вeрсия oлдскульнoгo рaмникa. Изо брутaльнoй мaшины для мaтeрыx шoфeрoв смaстeрили элeктрoмoбиль. Причeм прoизoшлo этo нe в Рoссии, a в Eврoпe. Зa дeлo взялaсь чeшскaя кoмпaния MW Motors, в рeзультaтe чeгo рoдилoсь двa элeктрoкaрa MWM Spartan EV. Вотан и привезли в Подмосковье, чтобы журналисты сумели с ним нанять.
Зачем вообще чехи скрестили древний внедорожник с модной электрической с позиции силы установкой? Представители компании говорят, что был ордер от некой горнодобывающей компании и лесоохраны. Горняки сокрушались, что-то длительная езда по карьеру повышает расход топлива, а то как же и тормозные колодки приходится менять часто. Ну а лесникам, согласно логике, нужен экологичный транспорт.
Так как MW Motors является дилером UAZ в Европе, чехи и решили одолжить Hunter, чтобы сделать из него то, яко еще никто не смог — экологически чистый рамковый внедорожник. Вместе со специалистами Соллерс они разработали всю электрическую «начинку» получи базе компонентов из Китая. Так из Поднебесной привезли электромотор и тяговые батареи.
Смотреть)-добрый «Хантер» в буржуйском MWM Spartan EV узнается безошибочно. Симпатия такой, как прежде — квадратный, железный, со стальными бамперами и дорожным просветом в 210 мм.
В глубине тоже почти все знакомо. Кресло, от которого в дальней дороге заноет хребтина — на месте. Никуда не делись и архаичный рулевое колесо, а также двери, которые хлопают с гулким металлическим звуком. Ручка является таковым только на словах, а на деле сие узкая пластиковая планка на двери. Но нехрена критики. Чтобы все это изменить, нужна новая трафарет, а меня интересует — как едет этот чудо-вездеход.
В глаза бросился цветной дисплей справа от руля. Сие уже что-то новое. На нем отражается провизия хода, скорость и уровень заряда батареи. Выглядит информативно и приятно, но экран расположен на блоке, который прикручен массивными болтами. А обок кнопка, нажав которую включится режим «Драйв» в трансмиссии. Полно это напомнило сюжет фантастической саги, когда в целях спасения планеты старой «посудине» интегрируют супермощный катализатор. Ну а затем главный герой говорит речь, подобно как, мол, этому кораблю еще рано ржаветь сверху свалке. Пора в бой! А ведь действительно, пора.
Жму голубой огонь и чувствую, что «электрохантер» получился очень шустрым. Вращающий момент в 600 Н. м. доступен сразу и машина, задорно жужжа, нетрудно вылетает вперед ракетой. Тут надо умерить пылкость и вспомнить, что никаких подушек безопасности у UAZ нет.
Вырулив к подъему отмечаю, словно машина очень бодро на него забирается, правда и вообще газ надо дозировать, чтобы не просеять со скоростью. Кстати, у электроновинки, кроме клавиши, которой управляют трансмиссией, уминать рукоять 5-ступенчатой «механики» и рычаг «раздатки». Все сие не для красоты. Дело в том, что схему трансмиссии принципиально перестраивать не стали.
Электромотор передает тягу на уазовскую родную «коробку» — ей есть работать в ручном режиме. Для этого необходимо переключить опять один рычаг. Сохранили и «раздатку», которая стыкуется с коробкой передач. Ну-кась а от «раздатки» идут два карданных вала возьми мосты.
Увы, но прохватить на электрическом Hunter посчастливилось только в академических условиях полигона. Как электромобиль поведет себя нате реальном бездорожье, где он будет буксовать и разлезаться в глубокой колее, осталось загадкой. Предположу, что потяжелевший вездеход ждут проблемы в рыхлом грунте.
Вопросы есть и к преодолению водных преград. Представители компании рассказали, а тяговые батареи установлены в герметичные кожухи, поэтому Spartan EV ловок преодолевать брод глубиной до полуметра. Но наша сестра же знаем, что, например, фонари «Хантера» в момент набирают воды при форсировании водных преград. Ровно бы с батареями такого не вышло.
Сейчас MWM Spartan EV видится без усилий диковинной машиной. Пробой сил, так сказать. Сверху мой взгляд, будущее модели в России туманно, потому как как электрокары дороги, да и соответствующей инфраструктуры у нас ни слуху.
Что же касается Европы, то там ради Spartan EV в топовом оснащении просят 40 000 евро. К покупателей из нашей страны, такая сумма сравнима с приобретением космического корабля с фантастического фильма. Поэтому сейчас для многих гальванический УАЗ «Хантер» так и останется диковинным средством передвижения.