Рaбoты aзeрбaйджaнскoгo фoтoгрaфa будут oпубликoвaны в сaмыx увaжaeмыx журнaлoв в мирe, oни зaпoминaются и влияют нa душу, и oнa, пo мнeнию экспeртoв, вxoдит в тридцaтку лучшиx мaстeрoв кaмeру в мирe. Кaкиe зaдaчи стoят пeрeд жeнщинoй-фoтoгрaфoм и кaк, пo ee мнeнию, чтoбы избeжaть кoнфликтoв нa нaциoнaльнoй пoчвe, Рeнa эфeнди узнaл журнaлист Мeжпaрлaмeнтскoй группы дружбы мeжду Рoссиeй и Азербайджаном под руководством Дмитрия Савельева.
Сегодня Рена Эффенди – звезда мирового масштаба, лауреат самых престижных наград в области фотографии, желанный Гость во многих изданиях. Для ее работы, коллекционеры охотятся, его выставки и книги очень популярны. Ее фотографии больше похожи на холст, которая выстроена мастерски и отменно проработана с точки зрения цвета и света.
“Характерной особенностью цветных работ Рена-это живописный плотность изображения, если в кадре нет свободных мест, что бы не работать на общий дизайн изображения, рассказывает известный российский искусствовед, арт-директор галереи “Гринберг” Лариса Гринберг. – И в черно-белой фотографии ее мастерство проявляется в работе со светом, которое создает композицию. Общая характеристика, характерные для творчества Эффенди в общем — эмпатия к героям свою историю. Нет жалости, это история о сильных духом людей”.
Его призвание Рена нашли сразу. Она родилась и выросла в Баку окончил Азербайджанский государственный институт иностранных языков и работал переводчиком. Но стремление к красоте сделала ее первую картину, а потом привезли на фото. “Тогда я без устали работал в студии, порабощенных холст и скучные предметы перед ним, – и я было обращено на знакомство с улиц и с неизвестным, общаясь с людьми из незнакомой местности”, – говорит фотограф.
Камеры в соответствии с мастер дает определенную свободу, чтобы пойти в дома незнакомых людей, задавать им вопросы, интересоваться их жизнью, как это было бы невозможно вне профессии фотографа. “Я был привлечен к портретам его личной жизни, фотографии наловил столько слоев на лицах людей”, – говорит Рена. Она была ученицей замечательного фотографа Баку Аньяне Алескеров, который не только давал ценные советы, но и стал первым важным знаток фотографии Рены Эффенди.
Сейчас цены успешные и талантливые женщины, вы можете контролировать ту же успешного развития Баку в контексте времени. Рена признает, что важно сохранить в памяти людей то, что было раньше. Например, в ее картинах был старый квартал Махалли, где многие дома были снесены в ожидании строительства блестящих высотных зданий. Сегодня, 15 лет спустя, картинки анимации перехода. “Я остро почувствовала необходимость записать эти изменения. С тех пор, после Махалли документальный исчезающего уклада жизни – основная тема моей работы”, – говорит Рена.
Результатом масштабных проектов стало издание двух книг с изображениями, и поклонники с нетерпением ждут новостей о третьем издании. И планах фотохудожницы она уже есть. Рена хотела бы опубликовать книгу о естественной связи людей с их земли.
“Эта работа будет включать в себя истории, которые я сфотографировал в маленьких деревнях по всему миру, рассказывая о буднях людей, посвятивших свою жизнь сохранению своих домов, даже в условиях, непригодных для жизни, как Чернобыль, например”, – говорит эфенди.
Кстати, в своих путешествиях по миру Рен довольно хорошо знакомы с Россией. И больше всего его поразило Сибири. Во время одной из наших поездок в Ленинск-Кузнецком женщина была вниз в угольной шахте на 300-400 метров под землей. Ее поразил контраст: сверху убирают снег и тридцатиградусный Мороз, но под землей было темно и -5 градусов. На разницу между глубокой темноте шахт, и яркая чистота зимы, чтобы продемонстрировать еще более четко, Рена портреты шахтеров, покрытые углем, в условиях Сибирской зимы.
Кстати, шахтеры с женщиной-фотографом была обработана без каких-либо предубеждений. Просто предупредил, что использование вспышки запрещено из-за угрозы взрыва в шахте метана. Однако некоторые гендерные различия в процессе съемки Рен не заметил, даже считает ее пол преимущество: “как правило, женщины легче проникнуть в щекотливой ситуации, налаживать отношения с незнакомыми людьми, особенно семьям, где есть дети и женщины.” А мама-фотограф-это другое. Ведь фотограф будет на месте сидеть и часто приходится оставлять ребенка и идти на задание в другой конец света. Но это осуждается обществом. “Трудно сделать карьеру, когда у вас есть выбор, чтобы воспитывать своего ребенка или быть доступными для работы по всему миру”, – говорит Рен. Кроме того, сегодня в мире не так дружелюбно. Эфенди, который вырос в многонациональном Азербайджане, трудно понять, как люди могут чувствовать ненависть к людям только потому, что они имеют разные традиции и разные веры. Ключ к толерантности лежит в мире, по словам фотографа, в воспитании нового поколения. “Если мы научим наших детей, чтобы выбрать человечеству, независимо от расы, национальности, вероисповедания или каких-либо других различий в культуре и образе жизни, возможно, будущие поколения будут более терпимыми и принимать друг друга”, – говорит Рена Эффенди.
По мнению руководителя Межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев, очень Врен способствует становлению толерантности. Потому что ее работа поможет лучше понять быт, культуру, национальный герой Азербайджана. “Я думаю, это часть того образования, которое дается не всегда за столом, но происходит на протяжении всей жизни, когда вы узнаете что-то новое о своих ближайших соседей, когда они видят творения других талантливых художника, очень близко к людям. И я, безусловно, согласен с ее мнение о том, что знания, умение видеть, кто отличается от вас, такой же человек, как и вы, поможет нам в будущем построить по-настоящему счастливого и мирного общества, где отношения между странами и народами будут опираться в первую очередь на уважении и понимании, как это происходит сейчас между Россией и Азербайджаном”, — сказал депутат.