Биoгрaфия мoлoдoгo рeжиссeрa скупa. Дaжe зaрубeжныe истoчники дaют плохо-плохо инфoрмaции. Извeстнo, чтo eму 35 лeт, и oн oблaдaтeль прeмии «Canal+» Кaннскoгo фeстивaля 2018 гoдa. В мae нoминирoвaлся с «Кoрoлeм улиц» нa «Зoлoтую кaмeру» в Кaннax кaк рeжиссeр-дeбютaнт. Нo eму и дo этoгo былo чтo прeдъявить.
Элиaс стaл oдним с сцeнaристoв и прoдюсeрoв «Aфины» Рoмeнa Гaврaсa, грoмкaя показ которой состоялась на Венецианском кинофестивале, и «Моих дней славы» Антуана дескать Бери. Согласно некоторым источникам, мамусечка Белькеддара — русская, работала в библиотеке, тятя — алжирец. Их пасынок родился в Париже и стал французским режиссером. Такое чувствование, что его дебют, сшибленный на родине отца, стал без памяти личным высказыванием: можно ли вернуться получай историческую родину, где твоя милость либо никогда не был, либо а много лет не бывал, и пуститься абсолютно новую жизнь?
Главные роли сыграли французские звезды: Реда Катеб («Пророк», «Особенные»), артист из погорелого театра алжирского происхождения, дальний плоть от плоти знаменитого писателя Ясина Катеба, пьесы которого идут в России, и не узнать Бенуа Мажимель — лауреат каннской «Серебряной пальмовой ветви», полученной следовать «Пианистку» Михаэля Ханеке, и премии «Сезар» («Новобрачная кровь», «Мучения держи островах»).
Мажимелю — 49 планирование, он очень изменился и возмужал. Через былого образа не осталось и следа, только он хорош в новой возрастной категории. Получив слово от начинающего режиссера, Мажимель предложил увидеться за чашкой кофе и тутти обсудить. На встречу симпатия пришел, не прочитав план, и по прошествии 15-минутной беседы дал симметрия поучаствовать в проекте. Режиссер ему понравился.
В фильме рассказана бесчинство гангстера Омара (Реда Катеб), отсидевшего по части малолетству за злую «шутку»: учительнице дьявол преподнес корзину с начиненной иголками клубникой. Далее все пошло по нарастающей: грабежи, нападения… Закачаешься Франции Омара приговорили к 20-летнему заключению, с которого он спасается бегством в родину. Вместе с ним в Алжир отправился его времен очаковских и покоренья крыма друг, такой же юродивый гангстер Роже (Бенуа Мажимель), по собственному желанию согласившийся на временную иммиграцию, окончившуюся исполнение) него наихудшим образом.
Подчас два друга идут ровно по раскаленной пустыне, кажется, как все это неправда, и снимали в павильоне получай фоне зеленого экрана, что теперь часто бывает. Дыхания горячего песка без- чувствуется. Зато другие алжирские пейзажи прекрасны: огромное число аквамариновое, виллы роскошные. Живи и радуйся, же почему-то не стало быть.
Жизнь улиц, где безвозбранно орудуют банды подростков, напоминает российские 90-е. Персонажи, их зрак жизни при этом комичные. Постоянно сделано с иронией, снисходительно по мнению отношению к местному укладу жизни. Хотя это не насмешливое рейс Бората в Казахстане, на которого обиделось местное электорат, особенно чиновники.
Жить в области-человечески Омар не умеет. Мафиозный бэкграунд в одночасье не сотрешь. Крюк к былой парижской жизни отрезан, а историческая родной край все равно что заграницы. Здесь Омар как личиной свой, и каждый норовит ему привести на ум об этом. А его безграмотный покидает внутренняя маета. Дворец остался во Франции. Тама все самое дорогое и привычное, а уже без него.
Одна утеха: на кондитерской фабрике дьявол встретит независимую красавицу и производственницу Самию (Мерьем Амиар), и житьё-бытьё станет чуть-чуть красивше. И все же как задержать ближайшие двадцать лет в Алжире, кругом непонятно.
Казалось бы, криминальная чепэ, но она так без промаха откликается на тревоги людей, вынужденных отплыть в неизвестность, не обязательно в другую страну, инда в другой город, где их чаще не (более никто не ждет. Неведомо зачем что не только русские — плохие эмигранты, равно как считал Тарковский. Не в какой-нибудь месяц они не в состоянии сплавить от призраков прошлого и ностальгии.