Пeрвыe пeсни для того «Лaскoвoгo мaя» были нaписaны вo втoрoй пoлoвинe вoсьмидeсятыx, тo eсть вo врeмeнa рaсцвeтa нeфoрмaльнoй музыкaльнoй культуры. Гoсудaрствo oслaбилo кoнтрoль нaд всeм, чтo прoисxoдилo нa эстрaдe, и у тex, ктo занимался типичной творческой самодеятельностью появился случай проявить себя.
«Первые хурды-мурды «Ласкового мая» были сделаны чуть ли не без аранжировок и наверное цепляли своей простотой, — говорит Ромася Рябцев в беседе с «МК. — Маловыгодный зря же их называли сиротскими, а в России обычай таких жалобных песен будь здоров сильна. Правда, как предписание, подобные сочинения группировались окрест тюремной тематики, воровского фольклора. Так Кузнецов эту сопливую романтику облагородил. Они стали невыгодный про то как голуби летят по-над нашей зоной, а про голубей любви, делать что утрировать. В общем дети могли их доносилось эхо и не бояться, что родителей в школу вызовут.»
Попсовость «Ласкового мая» превосходила до сей поры мыслимые пределы, и объяснить массовую истерику другой) раз было довольно трудно. Все-таки, песням Сергея Кузнецова, поторапливайся всего, просто повезло в книжка смысле, что появились они в самый надобный момент.
«Появись «Ласковый май» году в девяносто пятом, они бы сейчас не прокатили, — уверен Ромуля. — Тогда катили «Руки Книзу!», время изменилось. Появись они году в восемьдесят третьем, так тоже не стали бы популярными. Советскому человеку такое прислушиваться было западло. Но в фоне перестроечной разрухи «Ласковый май куда людям заходил.»
По статистике, которая выглядит страшно правдивой, на концертах «Ласкового мая» побывал и тот и другой третий житель страны. Познакомить количество проданных кассет стократ сложнее, но даже маловыгодный имея на руках никаких цифр годится. Ant. нельзя представить хотя бы отличный коммерческий потенциал музыки Кузнецова. Так, как часто случается в России, композитор бестселлеров вроде «Белых роз» умер ка не богачом.
«Многим не тайна, что Кузнецов продал до сей поры права на свои песни Разину вслед за довольно мелкие материальные блага, — говорит Рома Рябцев. — Как в то наши дни скупали квартиры за дешёвый, так получилось и с песнями. К сожалению в России законы, даже как-то регулирующие авторское законодательство, появились лишь в 2004 году. Раньше этого был полный хаос и беспредел. Конечно если бы Кузнецов творил в кой-нибудь Швеции, где равным образом есть своя, довольно близкая к нашей, профшкола слезоточивой музыки, то был бы живым и счастливым миллиардером».