Xoрoшo, чтo мoскoвскиe влaсти принимaют учaстиe в жизни тeaтрaльнoй индустрии. Прaвдa xoрoшo. Этo oгрoмнoe и нeпрoстoe xoзяйствo, eстeствeннo, нуждaeтся в рeгулирoвaнии. Xoрoшo, чтo eсть жeлaниe избaвиться oт пeрeкупщикoв. Спeкулянты и мoшeнники, сoвeршeннo тoчнo, пoлучaт с ввeдeниeм нoвыx прaвил oгрoмную головную периалгия.
Что не очень ладно: спешка. Правила не предлагают к обсуждению, отнюдь не выносят на рассмотрение театральных руководителей — их очевидно вводят явочным порядком. Нехай даже в качестве пилотного проекта, хотя зато практически во всех московских театрах. Куда ни на есть мы так спешим? С каких щей не обсудить идею прежде? Не провести квалифицированное социологическое поиски? Не проконсультироваться, наконец, с ведущими театрами? Клеймящий по официальному сообщению, в качестве консультантов выступило директор Большого театра. Кроме того на хрена-то использован опыт центров госуслуг «Мои документы», аэропортов, вокзалов и банков, идеже отработана «система проверки персональных данных».
Аэропорты и банки — важно. Но театр, его изготовление, вся схема взаимодействия «театр — зритель» истово отличается от схемы «вокзал — пассажир» иначе говоря «банк — клиент». Вопросов возникает большое число. Что делать с хорошей традицией купить билеты друзьям и родным в презент? Как покупать и передавать подарочные сертификаты? Подобно как делать с детскими спектаклями? Вроде быть классным руководителям, которые хотят обусловить свой класс на нашу постановку? Уписывать заявку на 30 куверта, вводя по всем тридцати паспортные исходняк? Как насчёт групповых посещений, целевых спектаклей? Кто именно-то подумал о старшем поколении московских театралов — пожилых людях, во (избежание которых цифровые технологии рядом покупке театральных билетов — сие тяжёлое испытание, настоящее остановка? Они еле приспособились к отсутствию привычных касс в театрах, а здесь — новая напасть.
Зритель превыше не сможет заранее строит покупку билетов: «А коли заболею?» Соответственно, театры потеряют случай долгосрочного планирования. Грубо говоря, я в «Модерне» не сможем побольше так же успешно расторговывать свои билеты на двум-три месяца вперёд, подобно ((тому) как) делаем сейчас.
Представьте себя ещё ситуацию: какой-в таком случае зритель, придя в театр, обнаружит, как будто не взял с собой вид. Что делать капельдинерам? А в случае если зритель просто не захочет представлять свой паспорт, имея, уместно, полное на это либерум вето? Театр, повторимся, не аэродром, тут нет паспортного контроля. Служители театра — сие не сотрудники правоохранительных органов, они приставки не- имеют права требовать у кого бы в таком случае ни было предъявлять близкие документы. В любом случае набито как сельдей в бочке на входе в театр обеспечена.
В конце концов, опять встаёт в полный рост препятствие персональных данных. Появляется новая сфера, где они будут необходимы, — вероятно, появляются новые опасности их потери. Ant. доход. Кто, как будет учиться этими данными? Что, театрам про искать IT-экспертов и специалистов вдоль сетевой безопасности? Серьёзно?
Пока что не очень принято высылаться на мировой опыт, да, друзья, продажа билетов объединение документам не наше выдумывание, им довольно давно и успешно пользуются многие театральные площадки закачаешься всём мире. «Ла Скала», как-то. Может, поинтересуемся, как у коллег предприятие поставлено?
В общем, вопросов числа. Надеюсь, нам удастся заключить их без ущерба ради зрителей.