Тeмa ужeстoчeния oтвeтствeннoсти зa пeрeкрытиe трaнспoртныx срeдств oпeрaтивныx служб снoвa пoявились пoслe грoмкoгo инцидeнтa Личнoсть, кoтoрый сoстoится 10 янвaря. Вoдитeль свeтлoй кoмпaктный oткaзaлся прoпустить. скoрoй пoмoщи, кoтoрaя спeшилa нa вызoв, зaстaвлeннoй припaркoвaнными мaшинaми двoр. В тeчeниe 10 минут, вoдитeль скoрoй пoмoщи угoвaривaл oсвoбoдить путь, oднaкo рaзъexaться удaлoсь тoлькo пoслe прибытия вызвaнныx фeльдшeрaми пaтруль пoлиции. Кoгдa врaчи, нaкoнeц, пришли к пaциeнту, им oстaвaлoсь только констатировать смерть.
“Такие люди управлять врожденной грубости. Есть и такие, которые от рождения ставит себя выше других, забывая все и всех, — обращает ТАСС психологический портрет водителя, не пропускающего машины с спецсигналами, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова. — Он считает себя выше всех и не думать о том, что кто-то может умереть, кто-то должен срочно принять в больнице. Это в высшей степени эгоизм”. Виноградов уверен, что такой человек не будет агрессивным поведением по отношению к автомобилистам, чей транспорт стоит дороже, чем его: “Агрессия была направлена только против тех, которые, как он считает, ниже него по статусу. В отношении того, кто выше или равен, он будет как шелковый”.
Другое мнение от врача скорой помощи с 35-летним стажем Михаила Коневского. Он не видит каких-либо критериев, по которым можно распределить на водителей, которые не пропускают авто оперативных служб: “Так делают, независимо от марки машины, от дохода, от пола водителя. Как взбредет человеку в голову, так и он поступает. А в свете того, что сейчас в медицине льется много негатива, люди считают, что с врачами может вести себя как ему вздумается”.
На таран!
Радикальный вариант решения проблемы водителей, не пропускающих машины скорой помощи, находящегося на рассмотрении в Министерстве здравоохранения. Он состоит в том, чтобы позволить водителям спецавтомобилей повредить транспорт нарушителей. “Инициатива по ужесточению законодательства в отношении водителей, не пропускающих скорую помощь, рассматриваются в Минздраве РОССИЙСКОЙ федерации, но само ведомство не поступало предложения для решения чрезвычайных овен окон автомобилей”, — сказал 17 января, ТАСС, официальный представитель Способ Олег Салагай.
Ранее подобная инициатива уже выдвигалась член Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) Дмитрием Чугуновым: “Мы предложили этот законопроект, потому что автомобили экстренных служб — скорой помощи, спасателей, службы газа — не могут попасть в дворы, из-за плотной застройки и в ситуации, когда машины покупает больше, чем есть свободных мест, и все заставляется хуже, чем в “тетрисе”.
По словам Чугунова, водитель кареты скорой помощи, чтобы остановить, во дворе, пытается проникнуть как минному полю, потому что он понимает, что за повреждение чужой машины, ему придется заплатить собственной заработной платы.
По мнению автора инициативы, в КоАП уже есть ст. 2.7 “Крайняя необходимость”, которая позволяет каждому человеку повреждение чужого имущества, если речь идет о спасении жизни. Однако в настоящее время суды не стоит на стороне экстренных вызовов, и в случае повреждения зарубежных автомобилей их ремонт платить из зарплаты водителя скорой или пожарной, уверен Maria.
Воспитательная мера
Автор инициативы считает, что целью является воспитание россиян. “Нужно прописать в законе, и, чтобы внушить людям, что цены на этот металл всегда ниже, чем цена человеческой жизни. Пока этого понимания нет”, — говорит Мария. Он заявляет, что он может появиться, если через средства МАССОВОЙ информации доносить до людей информацию о праве чрезвычайной ситуации деформировать автомобиль, если он мешает исполнения обязательств.
С ним согласен и алексей Виноградов: “Я много езжу за рулем и часто смотрю: идет сзади первой, — и большей частью смещается в сторону и пропускает. Один или два водителя остаются. Первая должна получить все права — бить машины, овен, чтобы, когда авто, этот хулиган побьют, он заплатил за ремонт”.
Врач Коневский говорит, что предпочитает, чтобы “воспитывать” грязные слова: “К счастью, в тех случаях, когда меня не пропускают, очень редко. Я выхожу из машины, подойти к нарушителю с милой улыбочкой и объясняет ситуацию, что если я сейчас не успею на разговор, и о том, что ребенок умрет, а ты точно растерзают его родители. И он заставляет на расстоянии”.
Просто от царапин
Врач из скорой, с длительным опытом работы считается вредным закон, который имеет права для него и его коллег таранить другие автомобили. “Это предложение не является новым. И это полная чушь и обман. В соответствии с правилами поврежденной машине скорой помощи должны быть направлены на ремонт, команда не может работать. Таким образом, мы перебьем весь флот. И над чем будем работать?”, — недоумение Коневский.
Мария признает, что с учетом существующих норм, его предложение может парализовать работу оперативных служб. Но считает, что эти стандарты меняются. “У нас действуют архаичные правила, которые остались еще со времен СССР, что, если автомобиль скорой помощи, есть даже небольшие повреждения, он не может выйти на линию. Нужно сделать отдельный законодательный акт, согласно которому, если автомобиль не имеет серьезных повреждений, которые могут быть препятствием для осуществления деятельности, то он может его продолжить”. Кроме того, член ОП РФ заявил, что какие-либо действия, для прокладки пути машина скорой могут быть приняты только в случае, если в зале не пациента.
Чтобы Не пропустить — садись в автобус!
Председатель либерально-демократической партии Владимир Жириновский на сайте предлагают значительно увеличить штрафы за это нарушение: “Конфискация автомобиля и штраф 500 тысяч!. 500 евро. — это просто издевательство, это просто абсурд, что составляет 500 грн., для автохамов это не деньги! И, конечно, необходимо ввести штрафные санкции для таких вещей”. По словам Жириновского, водитель, не уступают дорогу экстренным услуги “является соучастником преступления — он мешает спасения жизни”.
Михаил Виноградов считает, что необходимо не только увеличить штрафы, но и лишать таких водителей прав. Того же мнения придерживается и Мария. “Я написал от ее имени письмо председателю Государственной думы Володину с предложением увеличить штраф в 20 раз, с 500 евро. до 10 тысяч, а в случае повторного нарушения — лишение прав на один год и более”.
Мировой опыт
На видеохостингах можно увидеть несколько примеров того, как дисциплинированный разъезжаются по обе стороны дороги автомобилей жителей других стран, так как только они услышат звуки сирены. Наиболее часто в пример приводят Германию. Однако самые суровые санкции в этой европейской стране, а в Сингапуре: там за непропуск машин оперативных служб водителю грозит штраф до 5 тысяч местных долларов (208 500 евро). и лишение свободы на шесть месяцев.
В Канаде и Америке водители должны прижаться вправо и обязательно остановить машину, как и широкие дороги организовать “коридор” между самой левой и следующей за ней полосой. В той же Канаде, и в Израиле водители спецмашин юриспруденция овен гражданский транспорт, если это необходимо.
Размеры штрафов за непропуск спецмашин в различных странах в отношении рублей см. на графике ниже. Имейте в виду, что, кроме денежных штрафов, в некоторых странах водителя ждет лишение прав или получить штрафные очки.