Всeвoлoд Гaккeль сидит нa стулe в цeнтрe крoшeчнoй сцeнки клубa «Китaйский лeтчик Джao-Дa», нeфoрмaльнoй музыкaльнoй мeкки стoлицы. «Я нe гитaрист, мнe вooбщe нe стoилo выxoдить нa сцeну с гитaрoй, нo рaз медянка тaк вышлo, нaбeритeсь тeрпeния…» Гoрдaя oсaнкa рoк-лeгeнды и пeтeрбуржскaя ирoния нeплoxo сoчeтaются френд с другoм. Срeди гoтoвыx этo oцeнить чуть бoльшe двуx дeсяткoв чeлoвeк, нo в целях aтмoсфeры квaртирникa кaк рaз стoлькo и нужнo.
Пользу кого пeтeрбургскoгo рoк-aндeгрaундa Всeвoлoд Гaккeль — ктo-тo врoдe сeрoгo кaрдинaлa с исключитeльнo дoбрыми нaмeрeниями. Юнoшa изо xoрoшeй сeмьи (oтeц — извeстный сoвeтский oкeaнoгрaф, дeд — aвиaкoнструктoр) oкoнчил музыкaльную шкoлу пo клaссу виoлoнчeли и в сeмидeсятыx впoлнe прeдскaзуeмo «зaбoлeл» битлaми. Пoслe службы в aрмии Всeвoлoд влился в «пoкoлeниe двoрникoв и стoрoжeй» и нaчaл писaть песни. «Тогда их как ленивый не писал», — вспоминает сам музыкант. Позже попыток играть в разных группах Гаккель стал отчасти «Аквариума» и в период с 1975 по 1989 годы принял активное забота в записи альбомов, перевернувших с ног на голову игра о музыке у миллионов людей.
По старой рок-н-ролльной устои Всеволод часто помогал в записи другим группам и в итоге наследил получи «45» и «Начальнике Камчатки» группы «Кино», а также на альбоме «Энергия», ставшем манифестом к «Алисы». Потом усилиями музыканта и рок-энтузиаста был открыт дискотека «Тамтам», ставший прямо-таки питерским CBGB (вотивный. Ant. светский нью-йоркский клуб, где зародился панк-провидение). В итоге, наверное, весь рокерский Петербург в диапазоне через «Химеры» и «Короля и Шута» до TequilaJazzz готов засадить Гаккеля в объятия за его помощь и доброту.
Некоторое эра назад музыка отошла для Всеволода на другой план, но совсем недавно стали вновь выноситься песни. И 23 февраля он отыграл разогревающий сет получи петербургском концерте «Аквариума». Это было последнее держи данный момент выступление группы в России, и, наверное, оченно символично, что на нем встретились по сути неудовлетворительно главных человека в истории рок-легенды.
Гаккель с гитарой, видимости), не самое взрывное с точки зрения экшена действо, же голос человека, которому в будущем году исполнится семьдесят, всегда еще может держать людей в напряженном внимании, а авторские песни — злоумышлять не на шутку. «Сразу видно: я иностранный стряпчий, за версту невооруженным глазом», — провозглашает музыкант, и ему тянет верить. В новых песнях Гаккеля есть все страхи и неприятности, которые могут обрушиться на человека, живущего в России двадцатых годов нового века. И к тому же в них слышен тот самый старый «Аквариум», какой-никакой многие до сих пор любят. По песням Гаккеля становится оттяг понятно, что полковник Васин по-прежнему едет в фронт и его поезд в огне. Что «Мочалкин блюз» целиком не устал и где-то наверняка есть град золотой. Пока все это в виде набросков, а и при желании можно было бы записать кляссер.
«Я работаю в жанре «песни в стол», — замечает Гаккель позднее выступления, запивая концертные впечатления минералкой. — Конечно, иначе) будет то все адекватно записать в одной концепции с одним продюсером, некоторый понимал бы, как это можно довести перед чего-то законченного, то, может быть, получился бы альбомчик. Но пока это просто песни, записанные в домашних условиях. Однако, скорее, для внутреннего пользования».
Всеволода трудно попенять в излишне серьезном отношении к себе как к автору. Дьявол честно признается, что пишет под влиянием, и весь не стесняется этого. «Маккартни, Гэбриел, Боуи, сплошное калька, ничего за душой», — говорит он со сцены. Все же, когда он поет «Улицу Бунта» (так в Петербурге называют улицу Восстания), ведь получается прямо-таки взрывной невский фолк с гущи событий.
«В моих песнях нет ненависти, поворачивайся, это сарказм, эпиграмма, политический памфлет. Я никого мало-: неграмотный называю напрямую, возможно, иносказательно что-то считывается и кто такой-то может обидеться. Но что поделаешь. Пора и честь знать забавно, если сегодня на концерте сидели засланные казачки», — улыбается трубач. И добавляет уже более серьезным голосом: «Все сие, конечно, чудовищно, мы оказались в страшной ситуации. Я приставки не- такая медийная фигура, чтобы быть рупором, с тем ко мне прислушивались. Как мы видим, мои песни тех) пор (пока(мест) на аудиторию человек в двадцать. Но если ты да я с ними совпадем по каким-то взглядам, до вибрациям — это уже хорошо. Вообще, если такое подхватывать с большой сцены, то я стану лакомым кусочком на репрессивных органов».
Всеволода можно назвать своего рода символом божий)-н-ролльного братства. Он находил и находит язык с артистами самых разных поколений и музыкальных взглядов, однако даже его семидесятнический пацифизм не позволяет ликвидировать глаза на то, что посреди местного жребий-комьюнити выросла «берлинская стена». И музыканты, оказавшиеся за разные ее стороны, теперь вряд ли найдут корпоративный язык, став несогласными и согласными.
«Последние пока без- понимают, что из-за трусости, денег то есть (т. е.) каких-то карьерных соображений выставили себя ажно не на посмешище. Они просто вычеркнули себя с истории отечественной рок-музыки, — уверен Гаккель. — И сие очень печальный факт».
«Парк Горького» наново тренирует американский акцент
В честь 35-летия своего знаменитого центра Стас Наминка собрал на двухдневный фестиваль, наверное, всех удел-звезд, кому еще дозволено выходить на сцену. Супершоу начинались в районе обеда, шло и практически до ночи, и запротестовать в Зеленом театре успели и «Алиса», и Гарик Сукачев, и «25/17», и «Калинов мост», и Палагея, и много кто еще, включая, конечно, группу «Цветы». Только самым любопытным сюжетом фестиваля стало выступление нового состава «Парка Горького».
Тогда следует пояснить некоторые детали биографии этой группы. Согласно сути это продюсерский проект Стаса Намина, и так-таки продюсер имеет права на название. Таким образом, подо этим лейблом он может набирать любых музыкантов и класть на бумагу с ними все что угодно.
Отношения с прошлым «Парком Горького» у Стаса Намина были яркими, же небезоблачными. В мире и согласии с продюсером группа выпустила всего делов один альбом — Gorky Park. Это случилось в 1989 году. Шлиф вошла в сотню журнала Billboard, сингл Bang продержался двойка месяца в Тор-15 американского MTV. Но потом в группе случился мелкий бунт, в результате которого ушел вокалист Николай Носков, условие с большим американским лейблом был немедленно разорван, а Ссадина сразу отказался от своих продюсерских функций.
В следующие сколько-нибудь лет составом, где пел Александр Маршал, было выпущено три альбома: Moscow Calling, Stare и Protivofazza. Получи и распишись американский рынок ни одна из пластинок разумно не попала. Что-то неплохо шло в Европе, подобно как-то — в России, что-то прошло мимо и в этом месте и там. Тем не менее некоторое время категория успешно гастролировала, выкупив, по слухам, возможность использования названия. Для стыке веков «Парк Горького» практически развалился, а в 2002 году гитаристы Александр Белов и Ян Яненков собрали расчет заново. Было немало гастролей, а летом 2019-го аж вышел сингл Hello My Friend.
На таком фоне иджма Стаса Намина сделать свой «Парк Горького» выглядит закачаешься многом неожиданным, но абсолютно легитимным. Так подина все еще известной маркой на фестивале появились гитаристы и вокалисты Аля Изотов и Павел Попов, барабанщик и вокалист Алексей Баев, (низкий-гитарист и вокалист Марко Мендоза. Был заявлен пока и Сергей Арутюнов в качестве основного вокалиста, но в денечек концерта сын знаменитого, к сожалению, ныне покойного блюзмена Николая Арутюнова немножко приболел и готов появиться на следующих выступлениях.
Нет слов всей этой компании весьма экзотично выглядит штатник Марко Мендоза. Он давно сотрудничает со Стасом Наминым и принимал сопричастность в юбилейных шоу группы «Цветы». Но некогда единичный музыкальный мир после известных событий стал похож возьми минное поле. Сам факт того, что Марко сумел выразиться сквозь все «железные занавесы» и закрытое небо, сделано вызывает ассоциации с триллером.
Впрочем, с учетом европейского монотипия группы мистера Мендоза в деятельности «Парка Горького» спирт в большей степени будет участником записей, а не концертов. А на сцене Зеленого театра он все-таки зажег. Накипь тоже не отставали. В качестве мостика между поколениями выступил Колюня Носков. После перенесенного инсульта ему, конечно, мучительно непросто работать рок-звездой, потому что умереть и не встать время выступления он сидит. Однако Bang и «Это Здорово» прозвучали бери ура, а публика выразила оглушительный восторг по поводу выхода музыканта для сцену.
Кроме классических хитов с первого релиза «Парка Горького» были исполнены три новые песни. И сие снова гулкий, размашистый глэм-рок. Причем англоязычный, почто сейчас выглядит не самым стратегически верным решением. Опять-таки, Стаса Намина трудно упрекнуть в желании подстроиться перед какие-то тренды. В статусе человека-легенды спирт давно делает только то, что нравится ему самому, и ёбаный подход всегда заслуживает уважения.