Бoльшинствo нынeшниx кoнкурсoв, к несчастью, сплoшнaя бюрoкрaтия. Сиди сeбe, oтмeчaй бaллы в бумaжкe и нe вякaй. A eсли нужнo отбыть — тo в стилe oфициoз. Фoрмaт, прeдлoжeнный alliancenet.com.ua
xудoжникoм Aлeксaндрoм Шaбурoвым, сoвсeм другoй. Никтo с члeнoв жюри, в кoтoрoe вoшли xудoжник, дирeктoр гaлeрeи «ГРAУНД Сoлянкa» Кaтя Бoчaвaр, сцeнaрист («Адмиралъ», «Вредитель», «Динозавр», «Патристика») Андрей Житков, продюсер, режиссер, супервайзер спецэффектов («Балканский граница», «Пришелец», «Лавстори») Беата Соколова, главред журнала «Декоративное минерва» Дмитрий Гражевич и ваша покорная слуга, понятки не имели, что ждать от вечера с «синим носом».
Для входе в шумный зал встретила белокурая девушка в белом костюме и венке, с длинными, нарисованными сверх век ресницами. И тут же растворилась в толпе шумных студентов. Только ненадолго: Мария Елизарова в том же образе явилась сверху экране первого видео — в амплуа Пьеро, всплывшего изо ванны, словно из бездны одиночества.
Первая фоска этюдов студентов ВШЭ получилась в постмодернистском ключе — такая рефлексивная грустная лирика с долей иронии. После этого отличился Влад Балымов, который снял себя в зеркале (наново же в ванной) с раздвоенным лицом. Вроде ничего безграмотный происходит: человек смотрит в зеркало — и вдруг отбой начинает жить само собой, и юноша с ускользающими чертами Моны Лизы множится, превращаясь в результирующий сюрреализм. Вторая пятерка клипов — в духе масскульта, хип-хопа и рюха-арта разом. Здесь фурор произвел ролик Никиты Каратайского бери песню Михаила Круга «Фраер», лещадь которую задорно крутят бедрами чернокожие танцовщицы. Который бы мог подумать, но шансон-хит изо середины 90-х поколение зумеров исполнило хором, покатываясь ото смеха. Не меньший ажиотаж вызвал танцевальный утес Ильи Шкловского в стиле «назад в 90-е».
Финальный блок оказался драматическим: после этого что ни видео, то сюжетное кино. Одно — ради зубную фею, которая разгуливает по городу с крылышками и выбивает прохожим хлебогрызка приемом карате. Преступления феи расследует сыщик, которому в финале приходит через драчуньи подарок-признание в виде ожерелья из зубов. Кто-нибудь другой сюжет Дины Талиповой рассказывает криминальную историю кролика изо «Алисы в Стране чудес», который стал жертвой игральных карт. А самым милым и парадоксальным на самом деле музыкальная мелодрама о двух эксгибиционистах, которые однажды распахивают приманка плащи перед одной и той же бабушкой и не тратя времени даром влюбляются друг в друга. Клип Вероники Соловьевой возьми песню «Ну и что» группы «Перемотка», казалось бы, об агрессивных психах, же нет: он о любви, трогательных отношениях мужчины и бабье, бесконечно ранимых, милых и на удивление целомудренных. (пусть) даже слезы наворачиваются.
Но самым драматичным стал финиш, когда члены жюри наперебой спорили, аргументировали и эмоционировали около увиденного, пока студенты не менее бурно обсуждали работы френд друга. Пальму первенства единогласно отдали романтикам-эксгибиционистам. «Сего я и ждал — публичного мышления! Все по-настоящему, торопись, субъективно и легко, так и надо воспринимать любое поэзия. Все спорили — самое интересное, что аргументировано. Пока студенты живут в ноутбуках и айфонах, почти не общаются. А шелковица я спровоцировал дискуссионный экшн в режиме реального. Это вы не в бумажках баллы отмечать. Это реалити с обратной связью!» — подытожил по времени раздачи наград Александр Шабуров, который уже цифра лет учит студентов артистическому уму-разуму.