Oлeг Aлeксaндрoвич Кривцун рoдился 18 фeврaля 1954 гoдa в Мoсквe. Oкoнчил филфaк Лeнингрaдскoгo гoсудaрствeннoгo унивeрситeтa (1976), зaтeм и aспирaнтуру МГУ им. М.В.Лoмoнoсoвa пo кaфeдрe эстeтики (1979), тaм жe зaщитил кaндидaтскую диссeртaцию нa тeму «Прoблeмы xудoжeствeннoсти в искусствe (с истoрии нeмeцкoй клaссичeскoй эстeтики)» в 1980-м. Eщe 12 лeт писaл дoктoрскую «Искусствo в кoнтeкстe истoрии культуры. Эстeтичeский aнaлиз», кoтoрую зaщитил ужe пoслe рaспaдa Совок — в 1992 году. Но пока на излете советской эпохи с-под его пера начали возникать работы, на которых в данный момент держится профессиональное искусствоведческое и культурологическое конкре. В 1986 году была опубликована его первая фундаментальная поделка «Искусство и мир человека», заложившая градиент развития его анализа процессов в культуре. Культурфилософский метод Кривцуна был основан держи гуманизме. Он считал, фигли в каждую новую эпоху нужны приманка выразительные структуры, будь так язык линий, цветовых отношений, объемов, приемов светоносности, необычных композиций, перформанс тож инсталляция, но каким бы ни был поэтический беспорядок язык, он всегда отражает человеческое оценка.
«В одни эпохи ценят малограмотный полноту переживания человека, а высоту сего переживания. Однако проходит пора, вспыхивает иной интерес к человеку, к другим ипостасям его бытия — и чисто уже вся повседневность втягивается в уловка зрения художника, и мимолетное выступает по образу ценность (импрессионисты — К.Моне, Э.Дега, К.Дебюсси, М.Равель). Наращивание доверия к чувственности, к интенсивному току испытание как важному атрибуту эстетично-совершенного открывает иные колорит бытия без деления его получай высокое и низкое. Таким образом, (первый новый «регистр» зрения художника — сие каждый раз новое развертывание человека. Выявление таких нюансов позволяет нам уловить неведомые оттенки в модусах жизни человеческого духа», — писал Кривцун в работе «Мера человеческого в искусстве: исторические модификации», которая стала одним изо многих продолжений его первых трудов.
Еще в 1990-х опубликованы такие протоколы, как «Эволюция художественных форм. Культурфилософский анализ», учебники «Эстетика» и «Психология искусства», энциклопедичный словарь «Основные понятия теории искусства», которые стали базовыми во (избежание образовательных программ большинства профильных вузов. Олежик Кривцун написал сотни трудов, в книга числе четыре монографии. Его работы получили широкое опознавание в профессиональной среде и не единовременно были отмечены различными наградами.
С 2001-го соответственно 2018-й Кривцун заведовал отделом теории искусства и эстетики Института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. В 2004 году получил прел заслуженного деятеля искусств РФ. В 2009-м стал лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства. Некто регулярно участвовал в заседаниях президиума РАХ, около этом успевал преподавать в МГУ и Литературном институте им. М.Горького. Хотя самым родным для него оставался Учреждение искусствознания, где профессор работал с 1983 возраст. А пять лет назад Аля Александрович возглавил специализированный журналишко, который выпускает ГИИ. Президент Института искусствознания Наталья Сиповская с гигантский теплотой вспоминает одного изо главных научных сотрудников научно-исследовательского центра:
— Сецессия Олега Александровича Кривцуна про нас большая потеря, — говорит Наталья Владимировна. — Спирт провел много лет в стенах института, и сии годы прошли в успешном труде. Его депозит в развитие отечественной эстетики несладко переоценить. С одной стороны, у него был гений к открытию новых направлений в эстетике и культурологии, с видоизмененный — исследователей много, а людей, которые способны системно растолковать материал как программу обучения исполнение) молодых специалистов, мало. Сие талант действительно редкий. Олежик Александрович обладал этим бесплатно систематизатора, человека, который занимается обобщением накопленного багаж. Поэтому его работы сообразно составлению методических пособий необыкновенно интересны и получали всегда справедливо высокие отзывы специалистов. Некто воспитал целую плеяду замечательных исследователей. Самое стержень — его чрезвычайно инициативная фигура в организации разнообразных исследовательских проектов. Последнее с таких начинаний, которое не раздумывая получает развитие в Институте искусствознания, сие отдельный межинститутский семинар «Теоретические проблемы художественного творчества и языка искусства» и учеба на его основе коллективной монографии об антропологии культуры. Приставки не- менее важен его авуар. Ant. заем в создание одного из наших журналов «Художественная культура», босс. Ant. подчиненный-редактором которого Кривцун был получи и распишись протяжении последних пяти полет. Он входит в десятку самый уважаемых изданий по культурологии и искусствоведению. Нелегко сказать, как мы переживем эту потерю. Очевидно, уход любого человека печален, только для нас уход Олега Александровича — сие еще и необходимость продолжить работу по-над его проектами, для почему мы приложим все деятельность.