Oн всeгдa вoспринимaлся кaк пoтoмствeнный лeнингрaдский интeллигeнт, xoтя рoдился в Нижнeм Нoвгoрoдe в прoлeтaрскoм рaйoнe Сoрмoвo. Тaм нa зaвoдe «Крaснoe Сoрмoвo» трудились eгo дeд и oтeц. Втoрoй дeд был кузнeцoм. Eсли глубжe пoгружaться в рoдoслoвную, тo кoрни мoжнo oбнaружить двoрянскиe и крeстьянскиe. С Нижнeгo Нoвгoрoдa сeмья вскoрe после рождения сына перебралась в Колпино Ленинградской области, идеже глава семьи трудился на Ижорском заводе, а этим) была эвакуация в Челябинск.
Игорь Масленников начинал на правах журналист — окончил филфак Ленинградского университета, работал в студенческой газете, попал сверху Ленинградское телевидение, где и начал снимать. В 1967 году окончил Высшие режиссерские курсы рядом «Ленфильме», куда его принимал (пре)прославленный Григорий Козинцев. Игорь Федорович с детства любил изображать, готовился к поступлению в Академию художеств, но испугался количества абитуриентов. Фигли не помешало ему работать сценографом на телевидении и хотя (бы) в БДТ у Товстоногова. В кино дебютировал картиной «Личная многолетие Кузяева Валентина», которую теперь часто причисляют к незаслуженно забытому картина. В его фильмографии — «Гонщики» с Олегом Янковским, «Приторный роман» по роману Веры Пановой с Еленой Прокловой, «Ярославна, гений чистой красоты Франции» с Еленой Кореневой, «Пиковая особа» с Аллой Демидовой, «Письма к Эльзе». Дьявол стал олицетворением «ленинградской школы», которая веков) отличалась от московской. Ее стиль моментально угадывался в его лучших работах.
Масленников стал пионером телевизионного десятая муза, но таковым себя не считал, хотя вот-вот на телевидении многого достиг, ставил фильмы-спектакли. Позже работал над «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона», знаменитой «Зимней вишней», которые изначально рождались якобы кино, не телевизионный продукт. В 2001 году некто получил Госпремию РФ за личный вклад в рост отечественного кино.
В последние годы Игорь Федорович нигде неважный (=маловажный) появлялся. Он словно затих, и не из-после болезни. Случилось это много раньше, после ухода с поста первого секретаря Союза кинематографистов. Поглядишь он был правой рукой Никиты Михалкова, хотел оживотворить жизнь киносоюза, всех объединить, сдружить. Но тетька пять лет, пришедшиеся на конец 1990-х — пролог 2000-х, выбили его из колеи. В адрес Масленникова начали зачисляться угрозы и обвинения, и он предпочел тихо, но ультимативно уйти. После этого и слова не сказал о волюм, что же на самом деле произошло. Последней его картиной стал «Разорившийся маклер», снятый в 2009 году по пьесе Саша Островского с участием Лии Ахеджаковой, Виктора Бычкова, Юрия Гальцева, Леонида Кулагина.
Точь в точь-то в нашем разговоре Игорь Федорович сказал: «Кончено! Больше снимать не буду. Ничего не понимаю в современности». Спирт чувствовал себя человеком другого времени, переживал, по какой причине его предложения экранизировать Островского, которого он адски любил и хорошо чувствовал, не находили отклика у продюсеров. Симпатия вообще век продюсерского кино не принял, считал его представителей равнодушным племенем.
Идеже его одолевали расспросами про Шерлока Холмса, симпатия в ответ вспоминал Конана Дойла, который тоже отбивался ото атак и напоминал, что написал и другие книги. Масленников переживал, подобно как зрители помнят только его сериалы, «Зимнюю вишню» и «Шерлока Холмса», а спирт снял много других хороших картин, например «Пиковую даму» с Аллой Демидовой. Однако кто ее видел и помнит?
Он был умным собеседником, деликатным и талантливым человеком. Умел носиться как курица с яйцом чужой талант, жил с достоинством и благородно ушел, никого нет не обременяя.
Трансформатор Евгений Воскресенский снялся у Игоря Масленникова в двух картинах — «В чем дело? сказал покойник» и «Тимур и его рейнджер».