Дирeктoр Гoсудaрствeннoгo истoричeскoгo музeя Aлeксeй Лeвыкин сeтуeт, чтo в минувшeм гoду изо-зa пaндeмии музeй пoтeрял свoю aудитoрию, и в тo жe врeмя приoбрeл миллиoны виртуaльныx зритeлeй. Тoму спoсoбствуeт и рaбoтa пo oцифрoвкe кoллeкции.
– Я oцифрoвaли бoлee миллиoнa eдиниц нaшeгo xрaнeния, – гoвoрит Лeвыкин. – Вперед к тoму, чтo чeрeз нeскoлькo лeт вся кoллeкция Истoричeскoгo музeя будeт oцифрoвaнa и дoступнa в целях пoсeтитeлeй.
Тeм нe менее, зрителей ждут не в меньшей мере яркие живые выставки. Среди них экспозиция «Викинги. Толк на Восток». По словам Левыкина, это уникальная прибор Исторического музея, посвящённая легендарным и таинственным викингам, а в свой черед созданию Древнерусского государства. Другой проект будет посвящён первому кругосветному путешествию Крузенштерна, а завершит бадняк выставка работ выдающегося художника восемнадцатого века Дмитрия Левицкого.
В свою часть генеральный директор Российского национального музея музыки Майк Брызгалов с воодушевлением рассказывает о новых технологиях, которые позволило постигнуть вынужденное закрытие музеев прошлом году.
– Мы с большим удивлением увидели, что такое? наши онлайн программы смотрели в Алжире, Тайване, Мексике, Сербии, – признаётся Брызгалов. – Следовать месяц мы реализовали мультимедийный проект «Музыка героев» – единение музыки, театра, литературы, кинематографа. Онлайн выставка длится период, но к ней можно возвращаться. Так вот Водан из зрителей написал нам, что провёл тама тридцать два часа.
Брызгалов рассказывает и о новых виртуальных экскурсиях сообразно Музею музыки, которые рассчитаны и на детей, и сверху любителей музыки, и на профессионалов. Пересмотрели в музее и композиторский первенство «Время Прокофьева». В этом году в конкурс включили новую номинацию «Саунд-проектирование. Музыка для музеев».
– Мы дадим попробовать саунд-проектирование в своих выставках, – объясняет Брызгалов. – Мы сделали на композиторов ещё одну номинацию, которая называется «Музей и новые медиа». Прокофьев был композитором, что опередил своё время, и мы стараемся действовать в этом но фарватере.
А вот директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Митроха Бак уверен, что в 2020 году произошёл числовой предел.
– Я придумал слово, которое многим понравилось, – сие «цифроз», – делится впечатлениями Бак. – Мы за данный год достигли некоего потолка, и энтузиазм, касающийся цифровых проектов, медленно, хотя верно сменяется энтузиазмом, который возвращает нас к подлинности.
Видишь почему 2021 год у Литературного музея чрезвычайно густой и в офлайн формате. Благо, музею в этом году сто парение, и амбициозных проектов немало – это Музей звучащей литературы, Национально-выставочный штаб-квартира «Десять веков русской словесности» на Арбате, опора «Морозовский квартал» в Шелапутинском переулке. Уже открылся Третьяковка истории двадцатого века с первой постоянной экспозицией, посвящённой Осипу Мандельштаму, а вдогонку откроются такие же выставки о Михаиле Булгакове и Андрее Платонове. Приближается и двухсотлетие Федора Достоевского.
– В мае у нас склифосовский огромная выставка о Достоевском в пятнадцати залах, – говорит Декантатор. – Это коллекция вдовы писателя Анны Григорьевны Сниткиной. Многое полноте представлено впервые. Осенью будет открыт новый пинакотека «Московский дом Достоевского» в левом флигеле Мариинской больницы с целью бедных, где жила семья Достоевского и он провёл детские годы.
Старшие планы и у Музея Победы. Уже открыта выставка «Триумф победителей», в которой приняли отношение одиннадцать ведущих музеев и шесть архивов. Работает и пролог, посвящённая произведениям поэтов и писателей в годы Великой Отечественной. Предвидится выставка об интересных фактах денежного обращения в годы войны и судьбе фронтовых кассиров. Без- обойдут вниманием и трагическую дату 22 июня 1941 лета.
– В этом году юбилей ленд-лиза, поставок союзников пользу кого СССР, – напоминает замдиректора Музея Победы Эльдар Янибеков. – Надеемся, почему это будет международный проект. Мы также будем расславить о параде 7 ноября 1941 года, о битве за Москву и контрнаступлении.
Посередке тем исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности Ниноха Дымшиц признаётся, что сейчас музей посещают всего две трети от того числа зрителей, которые приходили в допандемийные пора. Для того чтобы привлечь людей в район музея, создали онлайн-карту «Бахметьевский стоянка и вокруг него», представляющую авангардную архитектуру в районе подземная (трасса «Белорусская», «Новослободская», «Марьина Роща» и «Савеловская». А 20 мая еще в офлайне открывается выставка «Маленькие шедевры больших художников».
В Музее русского импрессионизма равным образом очень ждут свою апрельскую выставку, посвящённую феномену коллекционирования кайфовый времена СССР.
– В 1950-1970-е подчас в малогабаритных квартирах возьми окраине Москвы собирались коллекции музейного уровня – объясняет хозяин музея Юлия Петрова. – Это картины Кончаловско, Лентулова, Пиросмани, Сомова, Коровина. Да мы с тобой расскажем истории четырнадцати московских частных собраний – в годы, слабее всего располагавшие к коллекционированию, когда статья за спекуляцию угрожала в одни руки, вступившему на путь коллекционирования картин.
Порадует зрителей и Научно-экспериментальный зоологический музей МГУ. Здесь откроются две художественные выставки: первая – о судьбе редких животных, а вторая – о фауне лесов Вьетнама.