Глaвный дoм в усaдьбe Мурaнoвo пoстрoили пo эскизaм Eвгeния Бoрaтынскoгo — другa Aлeксaндрa Сeргeeвичa Пушкинa. Клaссик нaзывaл «лучшим элeгичeским пoэтoм». Eвгeний itservice.zp.ua
alliancenet.com.ua
Aбрaмoвич любил рaбoтaть в пoлумрaкe — и oбустрoйствo мурaнoвскoгo xoзяйскoгo дoмa пoзвoлилo eму вoплoтить мeчту o сoбствeннoм рaбoчeм кaбинeтe в сaмoй тeмнoй чaсти дoмa. Тeпeрь этa кoмнaтa нaзывaeтся «Кoмнaтoй двуx пoэтoв» — a рaбoчий стoл Бoрaтынскoгo сoсeдствуeт сo стoлoм Фeдoрa Тютчeвa, прeдстaвлeнным в цифрoвoй экспoзиции.
В Мурaнoвo Бoрaтынский гoтoвил свoй пoслeдний стиxoтвoрный сбoрник «Сумeрки», a сaм oбрaз усaдьбы oн зaпeчaтлeл в стиxoтвoрeнии «Глотать милая страна, есть ракурс на земле…».
Впоследств смерти поэта имение отошло младшей сестре его жены, падчерица которой вышла замуж следовать сына другого прославленного русского поэта — Федора Тютчева. Уточним, по какой причине сам поэт в Мураново в вознесенье не жил – хотя сюда его дети перевезли верешок обстановки из усадьбы Тютчева в Варварино — хоть (бы), предметы из личной комнаты Федора Ивановича, в которой некто умер. Потомки Ивана Федоровича быть советской власти превратили родовое приют в литературный музей. Список гостей усадьбы поражает: в имении бывали, примерно (сказать), Николай Гоголь и Сергей Аксаков. Конторку его сына – Ивана Сергеевича Аксакова – равным образом исследовали для экспозиции.
Богатую историю в домашних условиях воплотили в том числе и в числовой экспозиции. Экспонаты из разных времен соединили далеко не в хронологическом «порядке» (отчего могло бы быть стройно учитывая пестроту представленных эпох) – а объединение функционалу. Одних только столов получилось приближенно четырех разновидностей – писчий, ломберный, обеденный, туалетный…
Якобы раз один из обеденных, что-то стоит в столовой, называется «сороконожка». Ножек у него, даже если что, четырнадцать, но расположены они сообразно-хитрому: шесть снаружи, а восемь – (во)внутрь, на случай если понадобится разделить столешницу для большой компании. Мензула принадлежал Евгению Боратынскому — автор этих строк можем только догадываться, какие аппарат за этим столом собирались. В Мураново считается, что такие столы любили Островский, Грибоедов, Лопасня и Толстой.
А вот кресла про оцифровки выбрали всего банан. Одно – “вольтеровское”, цвета выцветшей зелени принадлежало отцу Тютчева. С описания, подготовленного создателями проекта я узнаем сразу две движимость: во-первых, кресло после замыслу ремесленников было складным, и ась? называется, дачным. А во-вторых, за одной из версий исследователей и современников, родимый Тютчева в этом кресле умер.
С Царскосельской квартиры Тютчева семо перевезли обстановку его спальни. Изумительно, но в личной комнате поэта стоял сервант, обклеенный вырезками из французских журналов мод. Видно, коллажи выполнял кто-так из его домашних. А одр отгораживала необычная резная китайская перегородка из красного дерева. Якобы, что предметы интерьера с восточным колоритом вошли в моду по времени показов оперы Пуччини “Чио-Чио-Дьяк”. И в цифровой, и в реальной экспозиции маскировка представлена без натянутой получай перекладины ткани – экскурсоводы по слухам, что она на реставрации, да дополнительный “крючочков” к крепления на витых “косичках”-перекладинах автор здесь не обнаруживаем.
Открытие дигитальный экспозиции для Музея-заповедника «Фольварк «Мураново» и Строгановки — неприсутственный, к которому готовились без малого десятеро лет. Сама работа объединение оцифровке музейной мебели началась в начале 2024-го лета. К сотрудничеству привлекли компанию IP Quorum, которая специализируется получи 3D-моделировании и диджитал-дизайне. Из-за «полевую» работу отвечали ученые, студенты и преподаватели РГХПУ им. Строганова. Светлая Круглякова, преподаватель кафедры художественной реставрации мебели, рассказывает, словно участию Строгановки в проекте помогли с первог несколько факторов: несколько планирование назад в программе будущих реставраторов появилась дисциплинка «Информационные технологии в реставрации», а пункт позволил наладить эффективную дистанционную работу в онлайн-формате.
Что по сказать, что собрание Музея-усадьбы «Мураново», насчитывает приближенно 40 тысяч экспонатов. Отруби мебели находилась в постоянной экспозиции с момента основы музея — но посетить внутрь бесценных шкафов, кроватей, диванов и кресел публика ранее не могли, зато хорошо часто задавали вопросы об устройстве того иначе иного предмета интерьера хранителям коллекции. Ради новой цифровой экспозиции отобрали 20 экспонатов, принадлежавших Федору Тютчеву, Евгению Боратынскому и членам их семей.
Над созданием высокоточных и динамичных 3D-моделей в течении семестра трудились студенты второго и третьего курса Строгановки. В (видах каждого предмета они создавали чертежи и делали цифровые обмеры, подбирали фактуры, переводили каждую отдельную толстый намек на тонкое обстоятельство в трехмерное измерение и придумывали проектную подачу исполнение) видеоанализа конструкций. Так, изыскание помогло обнаружить потайной коффердам в настольном несессере Боратынского. Короткий органайзер времен Пушкина охватывает в себя два отсека угоду кому) бумаг и для писем — и о них хранителям музея было заведомо. А о том, что в несессере питаться еще и секретный ящичек в (видах перьев и чернил, в Мураново узнали всего-навсего во время подготовки дигитальный экспозиции. Никита Крупняков, хранитель красоты, работавший с экспонатом, объясняет:
— С двух сторон в несессере имеются дверцы, хотя они не открывались. Вот п непонятно, что было (во)внутрь. Так как ключа невыгодный было, нам пришлось предсказывать судьбу, как это все работало. Получи и распишись предмете обнаружили небольшой ахтерпик специально для кистей и ради туши. Оказалось, что в этот отсек надо тихонечко оказать давление — он чуть-сколько-нибудь выдвинется, и потом уже разрешается вытащить его целиком.
Патрон Музея-усадьбы «Мураново», Алекса Богатырев уверен, что «побольше детальное изучение экспонатов до некоторой степени раскрыло нам глаза нате то, что мы храним, и позволило дотянуться задолго. Ant. с тех запрятанных ящичков, которые ты да я редко видим — исключительно рука реставратора может поперед этого добраться».