Кaжeтся, чтo и сaми oргaнизaтoры признaют, чтo иx прoдумaннaя дo мeлoчeй систeмa дaлa сбoй, и нa xoду ужe ничeгo нe пeрeигрaть. Приглaшeнныe нa фeстивaль журнaлисты нe имeют вoзмoжнoсти зaбрoнирoвaть бeсплaтныe билeты нa пoкaз кoнкурсныx кaртин. Спрaшивaeтся: a интересах чeгo всe мы приexaли? В тeoрии нaм прeдoстaвлeнa вoзмoжнoсть aж зa 72 чaсa выбирaть фильмы ради прoсмoтрa, нo дaжe рaнним утром, приступая к этой утомительной процедуре, натыкаешься получи заполненные залы. Приходится, находясь на сеансах, идеже пользование телефонами запрещено, тыкать наугад в мобильники в надежде выудить билет на другой показ. А ведь каких невероятных усилий многим изо нас стоило добраться до Венеции! Кто-так летел через Стамбул, кто-то — через Словению, придумывал самые хитроумные ходы, затем) чтоб(ы) спокойно работать на фестивале. И все это оказалось напрасным. Временами удается договориться с продюсерами, чтобы посмотреть фильмы после ссылкам, но разве ради этого мы приехали нате один из самых важных мировых фестивалей?!
Уж на месте первое, с чем сталкиваешься на пути к прекрасному, сие — бесконечные проходы сквозь кордоны. Остров Лидо, идеже проходит фестиваль, напоминает Берлин былых времен с его чекпойнтами. Становишься в участок, чтобы пройти через такой пункт, показать предмет сумки на подступах к фестивальной зоне. А потом, делать что ты не европеец, не миновать медпункт, идеже сделают тест, действительный в течение 48 часов. Привезенное изо России свидетельство об отсутствии ковида, действующее 72 часа, малограмотный зачитывается. Положено 48 — и баста. Сдаешь тест, в дальнейшем которого весь день болит не только хрюкальник, но тянет глаз, и ждешь минут десять результата. Став обладателем заветной бумаги с красным штампом, имеешь надежда получить аккредитацию.
Но и она не панацея. В нее здесь почти не смотрят. Главное — представить тест, который при входе в кинозал сверяют с содержимым твоего паспорта. Ведь есть, чтобы посмотреть фильм, на который твоя милость с кровью вырвал место, надо соблюсти формальности, чисто хорошо, с одной стороны, а с другой — не более нежели формальность. Зайдя в кинозал, обнаруживаешь свободные места, и безвыгодный только те, что отделяют тебя от соседа, согласованно эпидемиологическим требованиям, а просто незаполненные по непонятным причинам. Возле этом на сайте мест не найти. И сие какая-то ужасная системная ошибка. В пресс-суть идет поток людей со своими жалобами нате организацию. Но чем дальше, тем труднее по малой мере что-то заполучить на показы.
Публика, которая в прежние пора в немалом количестве стекалась к главному фестивальному дворцу, затем чтобы посмотреть на звезд, теперь такой радости лишена. Палата «Гранде» обнесли конструкцией, напоминающей Берлинскую стену, по (по грибы) которой ничего не видно. За ней отведено небольшое эфир для аккредитованных фотографов — и все. Замкнутая система.
Счастливчики, попавшие получай показ новой конкурсной картины «Рука Бога» итальянского режиссера Паоло Соррентино, снявшего такие фильмы, наравне «Великая красота» и «Молодой папа», говорят, что решение с главной наградой решен. В юности Соррентино мечтал сделаться футболистом, и отец подарил ему абонемент, дающий шариат на посещение лучших матчей. Когда Соррентино было 14 полет, его родители трагически погибли. Они отправились в вершина мира, а ночью задохнулись из-за утечки газа. А Соррентино остался жив, затем что отправился на матч команды «Наполи», за которую если на то пошло играл Марадона. Теперь режиссер постоянно говорит о книжка, что Диего его спас от смерти. Даже если получая «Оскар» за «Великую красоту», режиссер благодарил великого футболиста. Приманка приветы он ему посылает почти в каждом фильме, выводя персонажей, напоминающих Марадону.
В гемера открытия фестиваля на звездной дорожке блистали, наподобие всегда, экзотичный Педро Альмодовар и элегантная Пенелопа Крус в роскошном черным-черно-белом платье. Они представляли фильм открытия «Параллельные матери», соучаствующий также в конкурсе и снятый в фирменном стиле знаменитого испанского кинорежиссера. Приехала в Лидо и американская актриса Кирстен Данст, снявшаяся в «Силе собаки» Джейн Кэмпион, вплоть до этого года и на протяжении многих лет остававшаяся единственной женщиной-режиссером, получившей каннскую «Золотую пальмовую ветвь» из-за фильм «Пианино». В основе нового фильма — одноименный Ромуля Томаса Сэвиджа. На церемонии открытия присутствовала и 76-летняя британская инженю с русскими корнями Хелен Миррен. За выдающиеся отличия перед кинематографом вручили почетного «Золотого льва» итальянскому актеру и режиссеру Роберто Бениньи. Изабель Юппер держит марку иконы стиля и, что всегда, поразила своей элегантной простотой. Она представляет в программе «Горизонты» французскую картину «Обещания» Томаса Kруитхофа. Подобных ролей у нее было что песку в море, но удивительно, что на протяжении лет возлюбленная остается такой востребованной актрисой, в то время точно коллег давно списали со счетов. Юппер много помолодела и слегка изменила свою внешность. Ей свойственны вечная утро жизни и особенная красота. «Обещания» рассказывают о Франции, которая задыхается ото массы социальных проблем, связанных в том числе с большим в количестве мигрантов.