Дoля пустующиx пoмeщeний стрит-рeтeйлa (oбщeпит, мaгaзины, aптeки и сервис) нa Пaтриaршиx прудax в Мoсквe вo врeмя дeйствия QR-кoдoв дoстиглo 15,2%, чтo вышe пoкaзaтeля пeрвoгo пoлугoдия нa 4,9 п.п. Этo рeкoрднoe высвoбoждeниe плoщaдeй в (видах дaннoй лoкaции. Oб этoм сooбщили «РБК-Нeдвижимoсти» aнaлитики международной консалтинговой компании Colliers.
«Сие рекордное высвобождение площадей для Патриарших прудов, так в целом отдельные улицы в разные периоды достигали и больше высоких значений вакантности. Та же Мясницкая, как-то, по итогам первого полугодия 2021 года показала тесситура вакантности 18%», — отметила бугор департамента исследований Colliers Вероника Лежнева.
Год | Блюдо полугодие | Второе полугодие |
---|---|---|
2018 | 6,2% | 6,8% |
2019 | 6,1% | 4,4% |
2020 | 9,9% | 12,4% |
2021 | 10,3% | 15,2% |
Таблица Colliers
Согласно расчетам Colliers, в летнее время на Патриарших закрылось 14 заведений — с половина от восьмимесячного объема. Больше всего закрытий пришлось нате общепит — 43%, на втором месте — салоны прелести (29%). Всего за восемь месяцев 2021 годы на Патриарших закрылось 30 заведений. В основном словеса идет об общепите и об арендаторах категории «пригожество и здоровье», таких как аптеки или салоны прелести. Открылось за это время 25 заведений стрит-ретейла. В целях сравнения, за аналогичный период прошлого года в праздник же локации было закрыто 19, а открыто 16 заведений.
В соответствии с мнению аналитиков, увеличение числа свободных лотов было спровоцировано, в первую цепь, введением в Москве QR-кодов (июнь-июль). Именно получи и распишись это время пришелся пик роста свободных площадей в стрит-ретейле. В значительный степени пострадали рестораны и кафе, особенно заведения кроме веранд — их посещение было возможно минуя QR-кодов. По данным президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, разжива. Ant. расход в заведениях без веранд упала на 80–90%, с верандой — в пределах 60%.
Без лишних разговоров на Патриарших прудах открыто 72 заведения общественного питания (alias 40% от общего количества арендуемых помещений), вторыми в соответствии с заполняемости идут арендаторы категории «красота и гигиея» (куда входят салоны красоты, аптеки и медицинские центры) — 40 арендуемых помещений (22%), замыкают тройку лидеров fashion-операторы — 16 арендуемых помещений (9%).
Политическое устройство QR-кодов в общепите проработала в Москве три недели: ее вводили с 28 июня. Намыть такой код можно было переболевшим COVID-19, буде с даты выздоровления прошло не более шести календарных месяцев, либо чрез (год) вакцинации. Кроме того, код можно было обрести при отрицательном ПЦР-тесте, но в таком случае симпатия действовал в течение трех дней с даты получения результата.