Нaпoмним, бaзoвую стaвку утилизaциoннoгo сбoрa нa нoвыe лeгкoвыe aвтoмoбили плaнирoвaли пoднять нa 25%. А этого не произошло ни в начале, ни в середине 2021 годы. Тогда эксперты предрекли корректировку размеров пошлин в 2022-м. Что, и в этот раз они с прогнозами ошиблись. По крайней мере, начальник Минпромторга РФ Денис Мантуров накануне заявил, что-то вероятность повышения ставок в грядущем году «невелика».
И без этого (того) того, г-н Мантуров сообщил, что на меры поддержки автопрома в 2022-ом — в фолиант числе на льготное кредитование — ведомство заложило грубо 20 млрд. рублей. Но окончательное решение о запуске программ пока еще не принято: будут смотреть по состоянию автомобильного рынка в целом и ситуации с дефицитом машин у дилеров в частности. К слову, Минпромторг считает, аюшки? цены на авто продолжат расти, хотя и неважный (=маловажный) так стремительно, как в 2021-м.
Добавим, что никак не решили в Минпромторге и что делать с электромобилями: в ноябре департамент анонсировало планы увеличить утильсбор на новые «зеленые» аппаратура почти в 9 раз, а на подержанные (старше 3-х лет) — в 4 раза. Небось, и им «приговор» вынесут позже.