Цифрoвизaция — этo трeнд, гoвoрят в Renault. A пoтoму, слeдуя примeру свoиx кoллeг-кoнкурeнтoв, зaпускaют в Рoссии oблaчный сeрвис, прeдoстaвляющий вoдитeлям вереница дoпoлнитeльныx вoзмoжнoстeй. Oднaкo, в oтличиe oт другиx кoмпaний, фрaнцузы стaли пeрвыми, ктo прeдлoжил ширoкий функциoнaл, чтo нaзывaeтся, прямo с кoнвeйeрa в мaссoвoм сeгмeнтe.
Иx прoдукт сxoж с программами Me Connect с Mercedes-Benz и Connected Drive от BMW. Автомобилисты могут дистанционно бросать двигатель (с автоматической активацией климатической системы), отпирать сиречь запирать двери, определять местоположение припаркованной машины, употреблять навигационной системой, отображающей пробки и даже стоимость топлива сверху АЗС.
Грубо говоря, сервис Renault Connect состоит изо четырех основных компонентов. Это установленный в автомобиле мультимедийный сомнение Easy Link с телематическим блоком, стабильный сотовый отбой (оператор системы — «Билайн»), непосредственно «облако», куда стекают материал от самой машины и смартфона, и более-менее назревший гаджет с операционной системой Android или iOs.
Чтобы ввестись к сервису, необходимо установить мобильное приложение My Renault, изучить процедуру регистрации, «подвязать» к личному профилю автомобиль чрез внесения индикационного номера (VIN) и авторизоваться с мультимедийной системы, придумав PIN-адрес. Вуаля — система готова к работе.
Отметим, что розыскной сервис, «зашитый» в Renault Connect, базируются на платформе Google, а кораблевождение со всеми сопутствующими функциями — в частности, стоимостью топлива для заправках и погодой — на системе Tom Tom. Что же поперед «железа», то его разработкой занимались не сторонние организации, а самочки «реношники» — инженеры российского подразделения марки.
Сервис точно может быть удобен в иных ситуациях. Например, рано или поздно нужно заранее прогреть или охладить салон alias проверить, не остались ли незапертыми замки. В счёт того, в нем есть вся необходимая информация о Ведь: перечни регламентных работ, контактные данные дилеров. И, знамо дело, он пригодится тем, кто время от времени «теряет» машину в парковке супермаркета.
Что же до минусов, ведь дистанционные манипуляции — всегда риск и дополнительные возможности пользу кого изобретательных мошенников. Впрочем, в Renault уверяют, что терпеть автовладельцам не о чем: недоброжелатели не могут ввестись к сервису, ведь машина «коннектится» только с облаком — сообразно защищенному, запароленному каналу.
Другое уязвимое место Renault Connect — (как) будто, впрочем, и любого другого «облачного» сервиса — необходимость в качественном сотовом сигнале. В случае если связи в том месте, где припаркован автомобиль иначе находится водитель, нет, система, естественно, работать малограмотный будет. То есть ситуации, когда вы удаленно откроете замки и приставки не- сможете закрыть их, не исключены. Но на) этом месте производитель ничего поделать не может, это — призрение оператора.
Не избавляет Renault Connect и от необходимости трепать с собой брелок, даже если авто располагает системой бесключевого доступа. Услуги позволяет только открыть и «пробудить» машину — если водилка начнет дергать селектор КП или коснется праздник или иной педали, двигатель тут же заглохнет. Сие не плюс и не минус, а просто факт.
К сожалению, в перепад от того же «мерседесовского» Me Connect, облачный услуга Renault не обучен собирать ошибки, вылетающие в процессе эксплуатации автомобиля, крутить баранку историю ремонтных работ или диагностировать машину, передавая цифры напрямую в сервис. Хотя не исключено, что в дальнейшем появятся и сии функции, ведь работа над программой продолжается.
Доколе же Renault Connect в том виде, в каком некто есть, доступен на кроссоверах Arkana, Kaptur и Duster, проданных по времени 11 марта текущего года. Доустановить его для машины, реализованные раньше, ввиду технических особенностей нет возможности. Сервис предоставляется бесплатно на протяжении трех полет: никаких наценок при покупке авто или ежемесячных платежей. Сего срока, по словам представителей марки, вполне стоит, чтобы водитель решил, нужно ему такое многофункциональное «облако» иначе нет.