Синeвa в экстeрьeрe срaвнивaeмыx Lada Vesta и Hyundai Solaris стaлa нe eдинствeнным «вeликим урaвнитeлeм». Пoжaлуй, oдин изо сaмыx глaвныx пaрaмeтрoв oбeиx мaшин — цeнa — в дaннoм случae прaктичeски идeнтичнa: малость бoлee 1 млн. рублeй. Eсли тoчнee, тo Lada Vesta в кoмплeктaции Exclusive стoит 1,027 млн, a Hyundai Solaris в вeрсии «10 лeт» — 1,081 млн. Рaзницa в 50 000 рублeй нa фoнe прaйсa «зa миллиoн» сущeствeннa, eсли плaтишь зa мaшину срaзу всю сумму. A кoгдa приoбрeтaeшь в крeдит — напрасный «пoлтинник» в eжeмeсячнoм плaтeжe прaктичeски нeзaмeтeн.
И с тexничeскoй тoчки зрeния мoдeли крaйнe близки. У обоих под капотами — 1,6-литровые бензиновые моторы. Разумеется, у Vesta мощность силового агрегата равна 113 л. с., а у Solaris получай 10 «кобыл» больше — 123. С трансмиссиями тоже паритет, по всем вероятностям как: вариатор у Lada и 6-ступенчатый классический «автомат» у Hyundai. Видишь при таких исходных и стали мы сравнивать сии автомобили.
По поводу внешности сразу оговоримся: вверять читателю свои взгляды на эстетику обеих автомобилей принципиально неважный (=маловажный) станем. По большому счету, это дело личного вкуса. Наравне говорится: кому-то нравится попадья, а кому-ведь попова дочка. Скажем лишь, что по дизайну экстерьера модели, в принципе стоят дружище друга, а как оно кому — ориентируйтесь по отпечаток.
Что касается салонов машин, то Solaris производит сильнее «богатое» впечатление. Хотя бы за счет по мнению-современному «висящего» в верху центральной консоли монитора «мультимедийки». У Vesta многокрасочный тачскрин аналогичного назначения в более традиционном стиле «утоплен» в переднюю тротуар.
Прибораная панель у каждого из испытуемых выполнена в собственном стиле. Чисто бы то ни было, но и три «отдельных» циферблата у отечественного (авто)машина, и «общая приборка» корейского, считываются водителем одинаково как нельзя лучше. С точки зрения общей эргономики водительского места, тот и другой «бюджетника» также идут ноздря в ноздрю. Разве а пластмасса, примененная для отделки интерьера Solaris, выглядит и ощущается тактильно, точно более «дорогая».
Но стоит вспомнить об опциях у сих практически равных по цене машин, как обнаруживаешь, в чем дело? Vesta упакована ими заметно круче, нежели Solaris. Дабы особо не растекаться мыслью по древу, перечислю всего лишь те из них, которых нет у «корейца» и снедать у «россиянина» за примерно ту же цену.
Из этого явствует, Lada может похвастаться электрообогревом лобового стекла, дорога-контролем, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, а тоже полноценной запаской. Само-собой разумеется, что накипь опции, типа электрообогрева руля, климат-конторля и прочих, присутствуют в обоих машинах. А те, которых не оказалось у «нашего» Solaris, предусмотрены всего-навсе в более дорогих версиях корейского «бюджетника».
Vesta, к тому но, более благосклонна к задним пассажирам. Для них возлюбленная располагает большим местом для ног. Ради фотофиксации сего факта я установил в обеих машинах водительское сиденье в больше всего удобную для себя позицию — максимально назад и наизволок. Ant. вниз. Каково при этом было бы ногам сидящего ради водителем пассажира, можно догадаться благодаря присутствующей в кадре в качестве ориентира стандартной бутылке с водным путем.
Подобная разница в пространстве на заднем ряду достигнута, чему нечего удивляться полагать, благодаря чуть большей колесной базе Vesta — 2635 мм вперекор 2600 у Solaris. А вот в номинации объема багажных отсеков у обеих седанов все ровно — по 480 литров.
Яко касается ходовых качеств машин, то тут, вопреки на явное превосходство в мощности мотора Solaris, по сию пору не столь однозначно, как можно было бы надеяться. Паспортные данные утверждают, что Vesta с этим двигателем и вариатором разгоняется по 100 км/ч за 11,3 секунды, а 123-велий Solaris с АКП — за 11,2 секунды. Нормальный из (людей подобную разницу не заметит.
Но есть особина! В ходе совместных заездов двух машин выяснилось, фигли Vesta заметно бодрее откликается на нажатие педали газа. Манером), при старте с места, пока корейский «автомат» сызнова о чем-то раздумывает, Lada уже начинает высокоинтенсивный (в меру своих 113-ти «силенок») разгон. В дальнейшем-то Solaris догоняет конкурента. Однако для активного маневрирования в дорожном заторе творение АВТОВАЗА показалось более приспособленным.
Что касается управляемости и свойств подвески, ведь к плюсам Solaris явно можно отнести плавность аллюр и меньшие крены в поворотах. При лучшей шумоизоляции, впопад. Зато «Веста» увереннее проходит ямы и колдобины. Подвесок у «россиянки» показалась более «дряблой» — с ее паразитными бабахами и остаточными колебаниями немного погодя проездов неровностей. Но при этом «пробить» ее де-факто невозможно. В отличии от амортизаторов и пружин Solaris.
Ежели и, вполне возможно, что ощущение «расшатанной» ходовой у Lada Vesta вызвано мало-: неграмотный конструкцией, а самым настоящим износом. Ведь на ее одометре поуже больше 20 000 км в руках безжалостных тест-драйверов, а «кореец» нам достался чуть было не новым, с пробегом всего лишь около 1000 км.
С точки зрения топливной экономичности, нам чище понравилась Vesta. При езде по городу с его пробками, возлюбленная потребляет примерно 8,2 литра на 100 км. Сии показания борткомпьютера подтверждаются и соотношением залитого АИ-92 и пробега. Быть точно таком же режиме движения по вконец тем же маршрутам Solaris показал расход для уровне 9,5—10 литров «на сотню». Да и получи трассе отечественный аппарат (хоть и с японским вариатором в трансмиссии), продемонстрировал лучшую экономичность. Для скоростях 100—120 км/ч Lada «ела» в меньшей мере 5,5 литров на 100 км пробега, а Hyundai 6—6,2 литра.
В общем, без- завидую я гражданину с миллионом рублей «в кармане», какой окажется перед выбором между этими двумя моделями. Наравне вы уже поняли, несмотря на недочеты, а соединенными усилиями и наши придирки, каждая из них хороша за-своему.