Xoтя бы прoстo пoтoму, чтo нa фoнe бeзликиx, стaндaртизирoвaнныx дo нeвeрoятнoй стeпeни пoxoжeсти кoнкурeнтoв, Kia K5 и Mazda6 нaстoлькo яркo выбивaются с прeслoвутыx трeндoв мирoвoгo aвтoпрoмa, чтo дуx, нaдo признaть, зaxвaтывaeт.
Кoрeйский крaсaвeц возле всeй элeгaнтнoсти свoиx фoрм — брутaлeн и цeлeустрeмлeн, нo и япoнскaя крaсaвицa нe уступaeт eму изыскaннoстью нaрядa, дeмoнстрируя нe мeньшую aгрeссию, пo-жeнски зaмaскирoвaнную «мaкияжeм» вoлнующиx линий.
Любoпытнo рядом этoм, чтo eсли дизaйнeры «Киa» удивили окружени нeстaндaртным пoдxoдoм к экстeрьeру мaшины, oбрaзнo гoвoря, нa дняx, тo иx кoллeги изо «Мaздa» нaшли «срeдствo Мaкрoпулoсa» для свoeй модели без участия малого десять лет назад! Но как бы опосля ни было, но обе команды поставили граждан, присматривающихся к гешефт-седанам, в трудное положение: отдать предпочтение одной изо машин только по внешним данным — невозможно.
Как бы то ни было, и «внутренний мир» героя и героини этого теста заставит потенциального покупателя очень задуматься, кого выбрать. И это — несмотря на их приличную разницу в возрасте. Mazda6 — ни на йоту не выглядит молодящейся старушкой, настолько гармонично и пунктуально решен ее интерьер. Если верить утверждению, чего все гениальное — просто, то это как в одно прекрасное время тот случай. Здесь нет ничего лишнего, только как же все тонко и со вкусом! Добродетель, разумеется, качество материалов, в которых ее соперник пес с ним и немного, но уступает.
Да, он может похвастать другим. Во, большим современным экраном мультимедийки, органично и модно вписанным в одну линию со до такой степени же внушительным дисплеем панели приборов. Или, как например, необычным рычагом КП и удобной подставкой для зарядки смартфона (этой опции у Mazda на гумне — ни снопа). А что касается общей стилистики исполнения салона, ведь и тут корейцы от японцев не отстают: никак не икона стиля, конечно, но все очень эстетично (даже если с черным глянцем в К5 — явный перебор).
С другой стороны, комплект корейских решений, таких, например, как управление климатом и музыкой до чрезвычайности через тачскрин, в дороге может напрягать: тут деньги и шайбочки «японки», дублирующие сенсорные возможности, куда сподручнее. Иное спор, что у Kia K5 (и это более чем актуально для сегмента) стократ больше пассажирского простора на заднем диване. Же в целом, по моему мнению, и тут никто изо конкурентов вперед очень уж явно не вырывается.
И — ваша сестра удивитесь — на ходу машины тоже удивительно похожи и объединение философии, и по повадкам. Если говорить о движках, в таком случае моторная линейка Mazda6 чуть шире — тут три двигателя: банан «обычных» объемом 2 л и 2,5 л (как и у Kia K5), плюс топовый 2,5-литровый турбированный сердце мощностью в 231 «лошадку».
2-литровые и 2,5-литровые агрегаты отдают, согласно, 150 и 194 л. с. и у корейцев, и у японцев. И по данным производителей, и вдоль личным ощущениям — отдают совершенно одинаково. При этом 2-литровые версии и дальше, и там откровенно скучны, откровенно не едут, в открытую разочаровывают разгонной динамикой, да и на крейсерских скоростях неважный (=маловажный) вызывают желания идти на динамичные обгоны.
Деяния с 2,5-литровыми «атмосферниками» куда веселее, но однако-равно к «светофорным гонкам» обе машины не бешено готовы: вроде и довольно быстро отзываются на манипуляции водителя с педалью газа, же ускорение совсем не такое, какого ждешь. Правота, оставив «электронного регулировщика» позади, жизнь у силовых агрегатов налаживается и позволено без опаски идти и на активные перестроения, и получи и распишись азартные обгоны. При чем и на скоростях через 100 км/ч и выше — запаса мощности хватает.
Бесспорно, поведение старшего «маздовского» турбомотора совершенно иное. С ним (авто)шасси ведет себя в любых режимах езды как стравщик на сверхзвуковых скоростях, позволяя демонстрировать умелому водителю фигуры высшего пилотажа в самых разных ситуациях (в рамках ПДД, конечно), совершенно не напрягаясь.
В общем, в этой дисциплине, имея возьми вооружении наддувный силовой агрегат, Mazda6 могла бы замочить Kia K5 на обе лопатки. Да вот беда: следовать «японкой» в подобной комплектации очереди не выстраиваются. Что, именно поэтому корейская марка не стала «перегружать» специфичный седан более мощными моторами, в ее распоряжении имеющимися. В таком случае есть опять, если по рыночным меркам — паритет.
Своевременно, о высшем пилотаже. Обе машины (на этом тесте у нас были (авто)машина в максимальных комплектациях) порадовали адекватностью рулевого управления, четкими реакциями держи пожелания водителя и отточенной работой АКП («шестиступка» — у «Мазды», восьмиступенчатая — у «Киа»).
Правда «баранка» Mazda показалась чуть информативнее (но шелковица, скорее всего, на точность исполнения приказов рулевого влияют 19-дюймовые низкопрофильные шины). С другого пошиба стороны, и настройки подвесок играют свою роль. У «японки» они поазартнее, аюшки? ли. Это особенно чувствуешь при скоростном прохождении поворотов, кругом не опасаясь не вписаться в траекторию. Нельзя сбрендить, что в тех же испытаниях Kia, обутая в 18-й радиус, заставляет психовать, но и желания «пошумахерить» не вызывает: «кореец» шабаш же больше «семьянин», чем «спортсмен».
Впрочем, обана седана предоставляют водителю такой набор продвинутых электронных помощников, как будто почему бы и не почувствовать себя гонщиком? В частности, держи трассе отменно показывают себя их адаптивные вояж-контроли. И в Mazda6, и в Kia K5 эти системы уверенно держат заданную резвость, четко соблюдают дистанцию перед впереди идущим транспортным средством и в случае необходимости беспричинно останавливаются перед препятствием.
При этом другие системы безопасности удерживают механизмы в полосе, мониторят мертвые зоны, читают дорожные знаки. Что правда, корейские ассистенты иногда слишком перестраховываются, активно вмешиваясь в квестура машиной, когда реальной опасности и нет. Но в целом, движение по трассе со всем этим продвинутым хозяйством превращается с тяжкого водительского труда в необременительную прогулку.
Если а говорить о плавности хода, то и тут автомобили идут «ноздря в ноздрю». Получи скоростных магистралях и столичных улицах их подвески гарантирует седокам абсолютный комфорт и уют. Но вот на второстепенных дорожках «районного значения», маловыгодный говоря уже о грунтовках, их не то, как пробивает, но все огрехи полотна седоки своей пятой точкой прочувствуют. Та а история и с акустическим сопровождением. В смысле «шумки» оба автомобиль далеки от идеала, хотя напрягать голосовые связки в любых условиях езды отнюдь не придется, на каком бы ряду сидений ваша милость не находились.
И подводя итоги этого теста должно констатировать, что у автовладельцев, планирующих покупку машины сего сегмента — большие проблемы, поскольку и Mazda, и Kia делают нонче лучшие предложения в классе, и кому отдать предпочтение — изрядный вопрос. Хотя подсказкой могут служить два положение.
Во-первых, цена Kia K5 варьируется в диапазоне от 1 617 000 вплоть до 2 469 000 рублей, а Mazda6 — от 1 780 000 до 2 670 000. А умереть и не встать-вторых, уже к концу следующего года нас ждет круглый новая «шестерка» на совершенно иной платформе, с целиком иными движками, но и совершенно иными прайсами.