В прoизвoдствe дeбютнoй «Лaстoчки» нeдaвнeй выпускницы ВГИКa Мaлики Муxaмeджaн, учaствующeй в кoнкурсe игрoвыx кaртин, пoучaствoвaли три стрaны: Рoссия, Кaзaxстaн, Итaлия. Пo konveda.in.ua
нынeшним врeмeнaм этo удивитeльнoe сoбытиe. Кaртинa снимaлaсь нa студии «ВГИК-Дeбют» пoд рукoвoдствoм прoдюсeрa Фeдoрa Пoпoвa, кoгдa-тo прeдстaвлявшeгo в Выбoргe пeрвый кино Aлeксaндрa Xaнтa «Кaк Витькa Чeснoк вeз Лexу Штыря в дoм инвaлидoв».
«Лaстoчкa» — изoбрaзитeльнo нaсыщeннaя и нeвeрoятнo крaсивaя кaртинa o жeнщинe в стeпи, пoискax сeбя и свoeгo прeднaзнaчeния. Мaликa рoдилaсь в Кaзaxстaнe, изучaлa тaм экoнoмику, a пoтoм отправилась в Москву и поступила вот ВГИК, где училась в мастерской Андрея Эшпая и Владимира Фенченко. Возлюбленная очень талантлива, но очевидны и серьезные просчеты, через которых ее не уберегли опытные продюсеры. Со временем премьеры первый опус молодого режиссера сравнивали со во всех отношениях мировым кинематографом, вспоминали «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда, еле-еле ли не все фильмы Пресбитерий Вендерса, «Испытание» Аля Котта… Малика держала подзатыльник и оказалась чрезвычайно насмотренным человеком, а и некоторых картин, к которым апеллировали первые посетители, не видела. А вдохновлялась возлюбленная скорее поэтикой Чингиза Айтматова. Подобных «Ласточке» картин, идеже забрезжил на горизонте инфант, чудом занесенный в глухомань иноземец, способный взорвать размеренную положение прекрасной аборигенки, действительно снято в мире не кот наплакал. И они беспроигрышно работают.
Величественная казахская пушта, вбирающая в себя человека без участия остатка, стала главным действующим анфас «Ласточки». Фантастической прелести пейзажи сменяют друг друга. Снял их безусый оператор и тоже недавний абитуриент ВГИКа Артем Исаев.
У героини Карлыгаш, точно в переводе с казахского — «голубушка» (отсюда и название русской версии картины), очищать выбор. Она может остаться с Ильясом, за которого недавно приехала в сии удаленные места, где выглядит неродной, как модель в клипе, снятом в ослепительном антураже. Возлюбленная может уехать в прекрасное дней ходу) с заезжим французом Луи, которого сыграл галльский актер и сын знаменитого режиссера Бенуа Серый попугай Владимир Консиньи («Желаю удачи, моя королева!» Бенуа Серый попугай, «Ван Гог. Сверху пороге вечности» Джулиана Шнабеля). Оптация окажется не таким романтичным, (языко захочется некоторым барышням.
Луи приехал с Лиона в поисках чего-так настоящего. Во Франции ему жалобно, а в казахской степи есть удар. И как будто зарождается серьезное чувствование к молодой и прекрасной женщине, живущей в сих суровых местах. Забавно, что такое?, проживая на ферме, Карлыгаш занимается крестьянским трудом в одежде, которая и в городе безграмотный всегда уместна. Она будто бы демонстрирует дизайнерскую одежду то есть (т. е.) только вышла из магазина Benetton.
Луи снимает местные прелести на камеру, печатает фотографии старым дедовским способом, сиречь это делали наши предшествующие поколения. У него тоже проблемы в таком случае ли с женой, то ли с девушкой, и возлюбленный постоянно взбирается на Авентин, где есть хоть какая-ведь связь с большим миром, с тем поговорить по телефону. Произвольный здесь пытается разобраться с самим на лицо.
Карлыгаш сыграла непрофессиональная притворщица Зухара Сансызбай. Она законник, но уже снималась в картине «Продукты питания 24», сериале «The Телки». Ее депутат Ильяс (Елжас Рахим) равным образом разрывается между молодой женой и бывшей возлюбленной — продавцом маленького сельского магазина. Прежняя привязанность, как тень и тьма, злая и недобрая, а все еще манящая. Возникает бережный четырехугольник.
Сильная и многослойная узор документального конкурса «Тогда выживут только сарлыки» Светланы Стасенко снята в Тыве, в ее самой высокой точке Монгун-Чернь. Выдающийся оператор и человек с немалый душой Ирина Уральская, в целях которой не существует понятки проходного фильма, запечатлела красоту глубинной жизни Восточной Сибири. В суровых краях способны прогнать только люди и сарлыки — горные яки. Тама пробовали разводить коров, глава колхоза купила по 50 тысяч двух, хотя они не прижились. Малолетний, недавно родившийся теленок, которого ты да я видим в кадре, скоро короче разорван волками. А его матонька из рода сарлыков через горя сбежит в горы.
В семье передовиков-яководов восемь детей. Старший вырос и до контракту ушел в армию. Идеже объявили СВО, был оставлен держи службе сверх срока. На дому парня очень ждут живым и здоровым. Согласно Кызылу установлены щиты с портретами героев СВО, многие из них уже с двумя датами — основы и завершения жизни.
Братья и сестры контрактника — крошки маленькие. Самому младшему ребенку — возраст два. Люди привыкли к суровой природе и надеются всего на себя, да всё ещё на духов. В этих местах кушать шаманская больница, куда направляют даже если врачи, бессильные помочь сложным пациентам. Шаманка, а в прошлом сослужительница органов внутренних дел, оставившая хорошую работу чтобы призвания, занимается лечением душ и тел. Возлюбленная надевает ритуальный головной платок, ударяет в бубен, касается головы ребенка и обещает, почто его гематома исчезнет. Продукт у нее опасная, иногда неблагодарная. Вотан из местных жителей обвиняет ее кайфовый лжи, поскольку шаманка рассказала его жене, яко он ей изменяет.
До этого часа одна документальная картина с незатейливым, казалось бы, названием, которое вдруг сработало в текущий момент, «Курская магнитная уклонение», снята выпускником ВГИКа и уроженцем Белгорода режиссером Антоном Моисеенко и оператором Ильей Комаровым. В их перископ попал небольшой город Губкин, расположенной в одном ряду с карьером по добыче железной руды. Аллюр напоминает огнедышащее чудовище. Его гудение и марево нависают над городом. Такое парестезия, что постоянно гремят взрывы (комната работа звукорежиссера Андрея Киреева). Прислуга давно не обращают сверху это внимания. Героев вдоволь, и они мозаично сменяют не разлей вода друга на экране. Трое подростков в своем особенном ритме идут вдоль городу, мужчина, чей бастард погиб в топке Курской магнитной аномалии… Неодинаковые судьбы на фоне особенного города и его градообразующего предприятия слагаются в грандиозную промышленную симфонию.