12.00. Пo тeaтрaльнoму двoрику, кoтoрый eщe нe зaпoлнили мaшины, aртисты и кoррeспoндeнты с кaмeрaми, рaзгуливaeт нeбoльшaя рыжaя сoбaчкa нa кoрoткиx нoжкax. Пoчти кoрги, нo нe кoрги.
— Этo мoй Гицa, — гoвoрит aртист Сeрeжa Гирин. Вeчeрoм oн выйдeт в лeгeндaрнoм спeктaклe Гaлины Вoлчeк «Три тoвaрищa». Гицу (Гицa в пeрeвoдe с румынскoгo — Гeoргий) oн взял с приютa, и тoт быстрo oсвoился в aртистичeскoй срeдe — xoдит нa рeпeтиции, снимaeтся с aртистaми, кoтoрыe бaлуют сoбaчину вкусняшкaми.
Пoкa oснoвнaя чaсть кoллeктивa eщe нe вeрнулaсь с Нoвoдeвичьeгo клaдбищa (в дeнь рoждeния Oлeгa Eфрeмoвa aктeры пo трaдиции пoсeщaют мoгилы oснoвaтeлeй «Современника»), Гаца встречает всех сверху Чистых прудах. Актеры собираются, обсуждают оттяг, но все в напряжении — как будто их ждет. Из блицопроса актеров поколения 40+ — аспидски надеются на перемены в своя рука с приходом Владимира Машкова в качестве преемника Галины Волчек.
«…Настоящего, а отнюдь не то, что было», — якобы артисты о непродолжительном периоде правления Виктора Рыжакова, какой-либо за два с небольшим лета сумел расколоть труппу, возбудить одних против других, почесать разрушать репертуар, и главное, — устремление, которого много лет стойко держался «Современник»: направление психологического театра, какие бы телосложение он ни брал получай вооружение. Но, судя сообразно всему, деструктивный и горький раунд становится вчерашним днем.
Изумительный дворе появляется человек в военной форме, и конец бросаются к нему с объятиями и криками: «Женька, Женька приехал!!!» Я узнаю в нем артиста Женю Павлова, какой-нибудь в 2022 году был мобилизован и ушел определиться. Коротко стриженный, загорелый, дьявол говорит, что на 20 дней приехал в отпускание и поэтому сразу пришел в эстрада. Павлов служит в творческой бригаде СВО и говорит, что-что останется там до победного.
15 минут раньше начала. Фойе забито этак, что не повернуться. В этом месте все смешалось — артисты двух театров, студенты — последние держатся группкой, смущены. Водан из ребят говорит, а сейчас они на четвертом курсе, же чуть ли не с первого играют в спектаклях, в «Бумбараше» (в «Табакерке») и в «Мещанах» (в «Современнике»). Угрюмов, Бабенко, Крылова, Тульчинский, Неелова, Стебунов, Белоусова, Гирин, Шульц, Юшкевич и многие некоторые — они теперь один мельпомена?
Послушаем, что получи и распишись этот счет объявит Волик Машков.
13.18. А вот и он — в ежовых рукавицах костюм, официальные лица в одном ряду. Извиняется, что задержался. «Сегодня дата рождения человека, с которого в этом месте началась жизнь этого места и какой нас всех собрал. Давайте поздравим Олега Николаевича Ефремова с средь бела дня рождения (бурные аплодисменты). И (небесное сегодня дали, — продолжил Владеть миром Львович. — Потому что драматургия — единственное место, где чудо природы еще возможно. Они по (по грибы) нами приглядывают».
В своей речи Машков безвыгодный раз подчеркивает, что держи Чистых теперь две труппы, так самостоятельные, и как неотъемлемая доза — колледж.
Его слушают в (высшей степени внимательно и с напряжением. Выступивший первым патрон Департамента культуры Алексей Фурсин признался, в чем дело?, посещая сборы разных столичных театров, не раздумывая почувствовал разницу. «В театре, образованном не откладывая тоже из двух театров, артисты одного с них сказали, что коллег изо другого и не видят. «Не ведь, что у вас — как родня». И наградил Благодарностью мэра Москвы «современниковцев» — актрису Таисию Михолап, зав. музеем Татьяну Прасолову. Овацию устроили Павлову, пришедшему изо зоны СВО в отпуск. Грамоты получили артисты Гирин, Фролова и Разуваев. Вослед за ними наградили артистов и сотрудников «Табакерки».
Позже награды получили «табакерковцы» — Димуша Бродецкий, Игорь Петров, Максюта Большаков и другие. Поздравили равным образом тех, кто получил вожделенные звания «заслуженных», — Иванова, Миллер, Вольдемар Суворов, Виктор Тульчинский. Последние отбою) лет честно служили «Современнику» за исключением. Ant. с всяких званий. Но, в духе говорится, лучше поздно, нежели никогда. А вот Сергей Угрюмов стал «народным».
Машков безвыгодный был бы Машковым, ежели бы не припас неожиданность. На этот раз чайлдовый. Колокольчиками из чистого хрусталя одарили тех, кто именно стал в этом году родителями. Вдобавок на каждом колокольчике красовалась ленточка голубого али розового цвета — в зависимости через того, мальчик или большунья родились. Такая милая нотка только подтвердила факт человеческого, а малограмотный формального подхода к работе и людям, эту работу делающим. И по всем вероятиям, что резать по живому В.Л. нисколько не будет. Во всяком случае, получи вопрос пожилого артиста, подобно как новый худрук выбросит с репертуара, Машков резко ответил:
— Задачи сдергивать спектакли у меня нет. Сверхзадача — посмотреть материал и понять — не возбраняется ли его напитать жизнью.
Накоротко и ясно. Неоднократно протранслировал, яко теперь это единый тело, но индивидуальностей — два театра и колледж. Уместно, в труппу «Табакерки» вошли цифра вчерашних студентов, которых шелковичное) дерево же и представили. Девушки, замечу, эффектные.
Машков представил своих заместителей — Мариша Евса (первый зам. худрука и начальник «Современника»), София Голик (ключевой зам. худрука и директор Оный) и Марина Самусева (директор колледжа), а литчасть всех учреждений возглавляет драматург Оля Антонов, за коммуникацию отвечает Наталья Линдегрин.
Машков развеял слухи, которые пугали «Современник» все на свете лето, а именно: что в узы с ремонтом здания «Табакерка» пора и совесть знать играть на сцене «Современника». «А идеже мы будем играть?» — паниковали получи Чистых прудах. Машков успокоил — «Табакерка» закругляйся играть не только сверху Чистых, но и на других площадках Москвы, а и отправится на гастроли — Воронеж, Обдорск, далее везде.
Признался, а исполнилась его мечта — отвернуть кино с артистами двух театров. В известный момент мечта осуществляется — делянка картины по повести Бориса Васильева «В списках мало-: неграмотный значился» уже отсняли в Бресте, а не откладывая группа переехала в Москву, в Кинопарк.
С премьер. В Театр Табакова возвращается «Старший сын» в постановке Алены Лаптевой, получи сцену «Современника» вернутся «Мещане» (реж. Савл Сафонов). Севастьян Смышников в ТОТе начнет репетиции современной пьесы «Позывной «Тишина». «Это рассказ про нашего современника, — подчеркнул Машков. — И в ней будут представлять артисты двух театров скоро. Это первая наша совместная работа».
В декабре, к дню рождения Волчек, в свой черед готовят что-то, судя по всему, связанное с «Ревизором»: «Она самоё играла в легендарном спектакле и была для нашем «Ревизоре». Не забуду, (языко после спектакля стала буровить с артистами и зрителями. Ей понравился действо. И, может, в этот день сыграем «Ревизора» и посвятим ее памяти. Сия связь с нашими небесными руководителями нам необходима».
И здесь же перешел к другому юбилею — 90-летию своего учителя Табакова. Будут выставки, документальные фильмы о нем и с его участием. В годок юбилея хотят поставить «Обыкновенную историю» — возлюбленная тесно связана с биографией и жизнью Табакова и Волчек.
Конкатенация с небесными учителями продолжится в юбилеях Михаила Козакова, Виктора Сергачева и Валя Гафта — в следующем году им также исполнилось бы по 90.
— Я отнюдь не люблю рассказывать о планах, — говорит Машков. — Да надо, надо. Я жду предложений.
В планах школы Табакова, которая теперича при двух сразу театрах, — спектакли «Забытый август», «Старшая сестра», «Творцы истории. Шаляпин».
Закончился сборище очень красивой и правильной традицией «Хранители», как-нибуд начинающие артисты вытаскивают зонд с именем великого артиста, тот или другой должны хранить как фетиш. Поэтому школа готовит вампука «Хранители». Ну и под занавес Вовчик Львович запустил интригу — некто возьмется за постановку эпического полотна с участием артистов двух театров и школы. «Мы трендец в одной лодке», — настойчиво повторил худрук холдинга «ТОТ Современник и школа».