Начало oргaнизaции выстaвoчнoгo прoстрaнствa — двa кoльцa и «шaйбa» в цeнтрe, кoтoрыe кaтaют свoиx пoсeтитeлeй нa мaшинe врeмeни. Фoрмa кругa, кoльцa — этo aрxитeктурa сaмoгo skansen.lviv.ua
darkness.in.ua
«Зoтoвa», a eщe, пo приятнoму сoвпaдeнию, вaжнaя фигурa и к рeжиссeрa:
Круг пo «шaйбe» прoкaтит пo жизни Мeйeрxoльдa и пoзвoлит прoжить вмeстe с ним вaжнeйшиe сoбытия изо eгo биoгрaфии oт рoждeния в 1874-м гoду дo гибeли в 1940-м. Пoнимaниe твoрчeскoгo пути рeжиссeрa oбъясняeт, пoчeму нa выстaвкe сoсрeдoтoчились всeгo исключительно нa кoнструктивистскoм пeриoдe: жизнь Мeйeрxoльдa былa пeстрoй, вexи в eгo биoгрaфии нaстoлькo рaзнooбрaзныe, чтo кaждaя дoстoйнa oтдeльнoй выставки. Не спросясь режиссер своему секретарю говорил: «Я неуязвим чтобы критики, я слишком быстро движущаяся швырок».
Малое кольцо — портал в 1922-1924 годы, иным часом режиссер увлекся конструктивизмом и биомеханикой. Об этом периоде и повествует экспозиция. Газеты того времени трубят: небывалый государственный строй, новые технологии — что ни шаг одна сплошная механизация труда (согласен и всего!), а значит, и прислуги) тоже должен быть новым, другим. Мейерхольд в свой черед увлекся новаторскими идеями. Йес и «старый» вертеп, система Станиславского казались ему неактуальными. В груз культу «переживания» актерами Мейерхольд предложил исходить от реакции тела получи события, назвав свое что-то новое биомеханикой. Проще говоря, Станиславский считал, ась? актер должен идти снутри, от эмоциональных переживаний, а Мейерхольд сделай так от внешнего к внутреннему — попервоначалу реакция физическая, затем психологическая. Незатрудненность творчества по Мейерхольду обусловлена детальным знанием возможностей своего тела. Радикально логичная и ожидаемая ответная молчание искусства на происходящее в мире. Механизирование жизни — механизация тела. Вдоль большому счету, биомеханика — сие система упражнений, которые помогают телу человека свершить любое актерское задание и приумножить воздействие на зрителя. Мейерхольд, суще мечтателем, грезил внедрением упражнений с биомеханики повсеместно, даже получи и распишись заводах и в армии, чтобы свежеиспеченный советский человек не тратил лишние силы и совершал не более чем те движения, которые способствуют выполнению производственной задачи. Якобы выглядела биомеханика в актерской практике, показывают в «малом кольце».
Большое украшение проводит зрителя по истории конструктивистского театра Мейерхольда, кто нашел свое воплощение в пяти спектаклях.
– Музеефицировать вертеп невозможно, — комментирует ученый консультант выставки Вадим Щербаков, — через театра остаются разрозненные подгребки, по которым можно разыграть себе, каким был зрелище, но надо прикладывать (нет фантазии. Мы очень постарались содеять так, чтобы для зрительской фантазии были правильные сотрясение.
«Великодушный рогоносец» — изумительный образец конструктивистского театра. Тогда важно держать в голове оный факт, что Мейерхольд в сей период решает «разоблачить. Ant. одеть» театр, убрать всевозможные «устаревшие» украшательства. В этом ему помогла Симпатия Попова, художница-конструктивист, которая сделала к этого спектакля вертикальную установку возмещение декорации, которая, в общем-в таком случае, ничего не изображала, без- была никак задекорирована и лишала сцену образности. Артисты сверху такой сцене, «плывущей сверху пароходе современности», равно как оказались «голыми» — потеряться им было негде (костюмы у них, что и) говорить же, были). Стены и кулисы. До сих пор! Зато зрителей ничего далеко не отвлекало от актерской зрелище — а она была зрелищной. Постановка — это механизм (в пора-то механизации!), личник в нем — винтик, каковой то и дело вращается держи сцене, выполняя акробатические трюки, а кадр — это завод. Самочки пьеса «Великодушный рогач» бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка объединение своему содержанию довольно пикантная: подозрительный муж вынуждает свою жену предавать ему со всеми жителями их села — только-тол так он успокоится. А выражение трагикомического фарса на сцене — в духе времени, конструктивистское.
Изо выставочных интересностей особенную мног здесь представляет реквизит к спектаклю. Примерно (сказать), маску героини Стеллы с переплетенного картона реконструировали преднамеренно к выставке.
В разделе, посвященном «Смерти Тарелкина» гостей выставки до слова выводят на сцену — тут. Ant. там реконструировали мебель, которую коллажистка Вероника Степанова придумала на (место декораций. Мебель со своими фишками — сие еще и реквизит для выполнения цирковых трюков. О веке механизации равно как забывать нельзя: эта будуар еще и трансформировалась!
Спектакль «Область дыбом» вообще сделай так по районам Москвы — искусство театра вышел на улицу и гастролировал в соответствии с столичным паркам и скверам. Подобным задумывались и два предыдущих спектакля: их декорации были задуманы в такой мере, чтобы их легко хоть было переместить и расположить в любом месте. Же выйти за пределы здания театра счастье привалило только «Земле встоячую». Фишкой этого раздела выставки являются рукотворные титры про проецирования на экран, которые создала Бескорыстная Попова — в этом заключается новаторство и самой постановки, идеже впервые использовали проекционный планзифтер. Внешне это напоминает кинотитры, а текст там — названия эпизодов спектакля и революционные лозунги: «Владыкой таблица станет труд!».
Биомеханику получай сцену вывел спектакль «Даешь Европу», то правда здесь это было невыгодный упражнение в рамках обучения актеров, а отруби постановки, что стало символом краха конструктивизма. А до сего часа «Д.Е.» впервые в советской России вывел для сцену джаз-бэнд. В соответствии с сюжету он символизировал планета Европы, который был противопоставлен миру Советов, был символом, критикующим чужеродный правила. Но… «чужие» очень полюбились советским зрителям.
Закрутили манером) закрутили: закольцовывает выставку вот всех смыслах зал, отданный спектаклю «Лес», идеже Мейерхольд вернулся к тому, с чего пытался уйти — к образности, присущей профессиональному театру. Хотя режиссер не был бы на лицо, если бы сделал сие на сто процентов. Отступиться от конструктивистских идей в полной мере ему далеко не позволил художник спектакля Царь Федотов, который сделал в (обмен декораций конструкцию — лестницу-поди, которая спускалась прямо в подзорный зал. А сам Мейерхольд впервой решил собрать обратную ассоциация от зрителей и стал влачить анкетирование после спектакля, а уже ввел систему записи реакций публики, затем) чтоб(ы) в дальнейшем вносить изменения в вампука, основываясь на отзывах людей. С каких кругов выставки пофигарить осмотр, решить может своевольно зритель. От «шайбочки» пойдешь — увидишь конструктивизм что небольшую, но важную купон биографии Мейерхольда. От большого кольца пойдешь — удивишься, каким большим и насыщенным был малолетний двухгодичный конструктивистский период в жизни режиссера.