С нaчaлa 2021 гoдa стoимoсть нoвыx aвтo в Рoссии тaк гaлoпирoвaлa, чтo к нaчaлу тeкущeгo пoкaзaлa прирoст нa 30—40%. Тaкoe цeнoвoe «рaлли» сoпoстaвимo с сoбытиями 2014 гoдa, кoгдa в oчeрeднoй рaз руxнул тариф рубля. Тeпeрь же его причиной стал несовершенство предложения, вызванный глобальными перебоями в производстве и поставках автоэлектроники. Кроме недавно обходительные менеджеры автосалонов мгновенно переняли повадки «спекулянтов» советских времен из братских республик — тех, который оперировал на ближайшем колхозном рынке.
С теми а замашками и способами ценообразования, сводящимися, в сущности, к быдловатому: «не нравится ценник — вали туда, где она лучше, нищеброд!». В результате подорожания дефицитных автомобилей выросла и расценка кредита. Сейчас средний ежемесячный платеж за машину эталонно на 20% выше, чем годом ранее. Клиентура. Ant. продавцы автомобилей «воют», но берут, что дают. И так, есть подозрение, что этот тренд уже бери исходе: большинство тех, кто мог себе разрешить покупку нового авто, сделали это в 2021. А тетуня, у кого не было денег на машину в прошлом году, и в 2022-ом, тем сильнее вряд ли, смогут реализовать подобный план — цены-в таком случае продолжают расти.
В таких условиях мы решили добраться нашим читателям вопрос: «Когда, по вашему мнению, закончится голод новых автомобилей в России?». В опросе приняли участие 3002 человека. Почему позволяет говорить о достаточно репрезентативной картине. Оптимистов, верящих в скорое прибытие дополнительных сотен тысяч новых авто на российском рынке оказалось по-черному мало — всего 3% (105 человек). Это чуть в меньшей степени группки товарищей, утверждающих, что им по плечу давать взятку любые новые ТС в условиях любых кризисов. Таких набралось 4% (112 массы).
Ожидают окончания кризиса в поставках на авторынок к концу 2022 годы тоже не очень многие — всего 8% (234 опрошенных). Ждут «света в конце тоннеля» к 2023-му двукратно больше автомобилистов — 16% (493). А полных пессимистов, считающих, а текущая ситуация сохранится навсегда, оказалось действительно бездна — 31% (948 респондентов). Но самым печальным результатом нашего опроса получается то, что больше всего участников — 39% (1210 человечек) выбрали ответ — мне все-равно, денег пропал даже на «бэушку».
Это означает, что ажно восстановление масштабов автомобильных поставок на российский торг не поднимет его «с колен»: потенциальный заказчик здорово обнищал и в массе своей «не тянет» получение нового авто, если уже и подержанная машина превратилась в несбыточную мечту.