Нeсмoтря нa тo, чтo прямoгo влияния дeфицит микрoэлeктрoники нa сeрвисныe обслуживание нe oкaзывaeт, рaсцeнки в aвтoрeмoнтныx мaстeрскиx с нaчaлa гoдa всe жe пoдрoсли.
AВТOСEРВИСЫ
Oфициaльныe дилeры признaлись пoртaлу «Auto» в увeличeнии стoимoсти рaбoт нa 10—15%, нeoфициaльныe — нa 7—10%. Чтo жe кaсaeтся «грузoвыx» СТO, тo у ниx прaйсы oстaлись примeрнo нa тoм жe, прoшлoгoднeм урoвнe.
— Пoдoрoжaлo нацело все: автомобили, недвижимость, все основные ресурсы изо-за нехватки их на рынке, оборудование, энергоносители, налоги — точь в точь следствие выросли и заработные платы. Поэтому автосервисы вынуждены возвышать цены на услуги, чтобы сохранить уровень рентабельности и поднять оклады сотрудников, ведь у них также выросли протори, — сообщил порталу «Auto» Данил Соловьев, сооснователь и босс сети Fit Service.
ЗАПЧАСТИ
Но куда ощутимее в цене «потяжелели» запчасти — они, в области разным данным, подорожали в среднем на 20—30%. Всему виной валютные колебания и недостаточное количество некоторых компонентов — в особенности чипов. Впрочем, по словам экспертов, безотложно есть проблемы не только с микроэлектроникой. Автосервисам, специализирующимся бери грузовиках, остро не хватает кузовных деталей, а легковым — инда масел.
— Что касается запчастей, то мы наблюдаем сложности в поступлении получай склад ряда смазочных материалов. Также есть тренд бери увеличение сроков поставки запчастей с электронными компонентами. Выключая того, снижается доступность деталей на те автомобили, что-что в России уже не продаются, — рассказал порталу «Auto» шеф по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов.
Пытливо при этом, что на фоне дефицита новых запасных частей (пусть) даже на 21% по итогам третьего квартала подскочил испытание на подержанные. Так, по данным «Авито Авто», самый активно россияне начали скупать на «вторичке» аккумуляторы (+41%), детали системы охлаждения (+40%), стеклянные круги и электрооборудование (+33,5%). А подорожали сильнее всего «бэушные» световые оборудование (+13%), трансмиссия и привод (+11,1%), а также стекла (+10%).
КЛИЕНТЫ
Потому в России ощутимо подскочили в цене новые автомобили (мало-: неграмотный без «помощи» дилеров, отказывающихся продавать машины кроме дополнительного оборудования на сумму в несколько сотен тысяч рублей), увеличился время владения транспортным средством и, как следствие, количество клиентов в автосервисах — возьми 20—30%. И это несмотря на то, а мастерские одна за другой начали отказывать в обслуживании тем автовладельцам, кое-что привозят запчасти с собой.
— В поисках экономии клиент покупает дешевую запчасть, а в целях автосервиса это — большой риск, поскольку он обязан свистнуть гарантию на ремонт и, следовательно, на деталь клиента. Побольше того, автосервис дает гарантию даже на замену технических жидкостей. А точно определить качество масла, которое привез автовладелец? Вероятно, — объясняет директор сети Fit Service Данил Соловьев.
Вдоль мнению нашего собеседника, тренд на запрет ремонта со «своими» запчастями пора и честь знать только усиливаться и даже станет одним из ключевых изменений отрасли следующего годы. Но, кажется, дело здесь не столько в гарантийных обязательствах, до) какой степени в желании заработать. А вообще-то это — прямое перебои Закона РФ «О защите прав потребителей» (а и , справедливости ради, некоторые сервисы и предупреждают клиентов о книга, что не несут ответственности за детали)…
Да вернемся к нашей теме — итак, чего же вдобавок ждать в ближайшем будущем?
ПРОГНОЗ
— Мы ожидаем, как запасные части сильно вырастут в цене к концу лета, а работы могут подорожать на 10—15% в зависимости с стоимости железа. В 2022-м увеличение прайсов продолжится — в томище числе из-за подорожания ресурсов и нагрузки бери экономику, — отметил в разговоре с порталом «Auto» генеральный заведующий автосервиса «Ремспецтранс Восток» Юрий Юрченко.
Представители других независимых СТО в целом с сим прогнозом согласны. Так, в «Фит Сервисе» предполагают, какими судьбами работы «потяжелеют» по итогам 2021-го держи 16—17%, а запчасти — на 25—27%. Ой ли ли что-то кардинально изменится в лучшую сторону в 2022-м: за миру пошла очередная волна коронавируса, а значит, неровность в поставках и дефицит продолжатся. Следовательно, можно ожидать прибавки в 7—10% сверху услуги и 15% на расходники и комплектующие.
А вот «официалы» настроены больше оптимистично. Скажем, сервисный центр дилера «АВТОDOM Алтуфьево» надеется ликвидировать текущий год без увеличения цен. А нормализацию в отрасли тамо ожидают уже во второй половине 2022-го. Отмечают, кое-что в будущем году цены, вероятно, будут корректироваться в большую сторону, хотя незначительно. Хотелось бы, конечно, но верится с трудом…