Ирaнцы нe любят считaть сeбя oскoлкoм Oсмaнскoй Импeрии. Oни oбoжaют пoлaгaть сeбя нaслeдникaми дрeвниx пeрсoв. Пoэтoму лингва у ниx — пeрсидский. И aвтoмoбили у ниx — пeрсидскиe. Чтo (во)внутрь Ирaнa считaeтся дoстижeниeм. A в oстaльнoм мирe — пoвoдoм на пaники.
Ирaн — грустнaя иллюстрaция дeгрaдaции. Пoлучив в грабки сoврeмeнныe тexнoлoгии фрaнцузскoгo Peugeot, oни дoкaзaли, чтo с нeплoxoгo стaртa мoжнo oчeнь быстрo oткaтиться в прoшлый вeк. Прeждe aнaлoгичнoгo рeзультaтa oни дoбились с бритaнским Hillman Hunter oбрaзцa 1967 лета, который выпускали у себя до 2005-го почти именем Paykan.
Еще хуже получилось с немецким Mercedes O309, поелику его персы осмелились поставлять на экспорт. В Советский Союз этот автобус водители прозвали оскорбительным прозвищем «Иран-контрас». Зато с тех пор добраться в Россию со своим автопромом у иранцев вошло в привычку. И лишь только мы переведем дух, как иранцы вновь стучатся в надежде, точно мы уже соскучились. И хвастаются своими персидскими автомобилями, которые следовать время передышки становятся очевидно хуже.
Персидский битюк Samand, сделанный из Peugeot 405 образца 1987 годы, в Россию постучал копытом в 2006-м. Слегка напугав обывателя (особенно функцией голосового сопровождения), Samand прижился и пусть даже породил дилерскую сеть, присутствия в которой хватило получай три года. Обратно лошадь попросилась в 2016 году, показавшись получи и распишись Московском автосалоне. Но дальше подиума не пошла.
По (по грибы) годы передышки иранцы взялись за белорусов, пытаясь изладить СП с фабрикой «Юнисон» и добились успеха в Азербайджане, наладив опущение престарелой лошади под именем Khazar. Попытка возвращения в Россию в 2018 году была замаскирована около явление азербайджанского автопрома русскому народу. И тут было нате что посмотреть. Обветшалый Samand очень сильно изменился. С некрасивого автомобиля среднего качества он деградировал давно уродливого авто отвратительной сборки. Технологии производства, материалов и счастье комплектующих новейшего персидского автомобиля упали до уровня китайского кустарного автопрома конца прошлого века.
И гляди — новый виток экспансии иранского автопрома в РФ. Получи выставку «Интеравто-2021» в «Крокус-Экспо», Iran Khodro Company (IKCO) привезла три лучших модели и живого посла Ирана в России Казема Джалали.
Самая современная автомашина Персии — Iran Khodro Tara. Значимость модели в такой степени велика, что благословил ее в большую жизнь непосредственно товарищ Сталин (зачеркнуто), лично Президент Ирана Хасан Раухани получи заседании в Кремле (зачеркнуто), на заседании кабинета министров в Тегеране 19 февраля 2020 возраст.
Автомобиль сделан не автогеном из мусорного бака, а держи модифицированной платформе IKP1 от Iran Khodro, которая является версией платформы PSA PF1 1998 годы для Peugeot 206. Но персы полагают, по какой причине это не эксгумация трупа 206, а пластическая хирургическое вмешательство более свежего автомобиля образца 2012 года — Peugeot 301. И авто хороший, проверенный временем и модернизированный иранцами TU5P 1986 лета (1,6 л мощностью 113 л. с).
Вторя машина персидского присутствия в выставке — Ranna+. Русскому уху оба названия кажутся дикими. Зато они ладно сочетаются с обликом, поскольку «Тара» и вправду похожа в ящик, а «Рана» выглядит весьма раненой.
В прошлой жизни «Рана» была Peugeot 206. С тех пор по-над ней беспощадно глумились технологи, инженеры и, к сожалению, тетенька, кого персы позвали вместо дизайнеров. От оригинала автомобилю досталась отличная торсионная задняя балаболка. Но персы укрепили на ней алюминиевый опора и поставили два рычага-растяжки. Смысл содеянного они объяснить не смогли.
В салоне видно, как деградация страны сказывается возьми качестве производства. Французские штампы износились и некогда идеально подогнанные детали перестали стыковаться, упираясь и мешая доброжелатель другу. К тому же, салон «Раны» завонял китайским фенолом. Древле это был признак отсталости и так пахли автомобили изо Китая, Индии и Ирана. Сегодня так воняют чуть индийские и иранские автомобили. Зато двигатель у «новинки рынка» до настоящего времени тот же — проверенный временем и модернизированный иранцами TU5P 1986 возраст.
Флагман персидского автопрома — Dena+, он же Samand, спирт же Khazar. Время беспощадно к его старости. Установленный жеребец теперь скорее из породы троянских, нежели персидских скакунов. К сожалению, вместо могильщиков над ним работали дизайнеры.
Они задиристо смастерили задок а`ля Крис Бэнгл, добавили китайщины в салон и, как будто, набили бедолаге морду. Во всяком случае, очертание спереди охарактеризовать крайне трудно. Поль Брак говорил, как красота автомобиля определяется красотой женщин. Возможно, иранцы вдохновлялись женщиной в парандже. Передовик Dena+ — самый удручающий изо всей тройки персидских достижений.
К тому но сделан из очень плохого металла. За полдня выставки ему чуть-чуть раз открыли капот и уже набили заметную вмятину подле попытках закрыть. Двигатель, ну, вы догадались? До сего времени тот же TU5P 1986 года. Но ему добавили турбину и, малограмотный меняя объема, написали на крышке 1.7, а значительность теперь — 150 л. с. И коробка — автоматическая, 6 ступеней.
Затевая сборка в РФ и находясь в поиске партнера, Iran Khodro Company проводила интервьюирование потенциальных клиентов на протяжении всех дней выставки. Анкета большой, подробный, с возможностью выставить собственные оценки. И с ориентировочными ценами: Tara — 1 100 000 ₽, Ranna+ — 880 000 ₽, Dena+ — 1 320 000 ₽
Церемониальный представитель IKCO отметил, что в Москве за подобные деньга их вряд ли ждет успех. Поэтому чипок будет сделана на провинцию. Вся надежда сверху потребителей «Боярышника»?