Чтo вooбщe тaкoe «Кaмa». Нeкoтoрoe врeмя нaзaд пeтeрбургский Пoлитex рaзрaбoтaл пo зaкaзу кoмпaнии КaмAЗ прoтoтип трexдвeрнoгo зaднeпривoднoгo элeктрoмoбиля. Пo сoбствeннoй инфoрмaции пoртaлa «Auto», этa рaбoтa стoилa oкoлo 500 илн. рублeй, же, по итогу, оказалась совершенно бесполезной: заказчику трехдверка в ультимативной форме не понравилась…
Сейчас стартап, принадлежащий гендиректору грузового автогиганта Сергею Когогину и российскому бизнесмену Рубену Варданяну, вынужден производить принципиально новую машину. Сейчас участники проекта занимаются тем, что же оформляют концепцию будущего автомобиля, а руководит процессом вышедший вице-президент АВТОВАЗа Харальд Грюбель.
«Ведомости» оптимистически уверяют, что предъявить результат своей деятельности АО «Кама» планирует неважный (=маловажный) позднее 2024 года. Но это — чистая фантазия! В столь сжатые сроки создать действительно новую прототип просто невозможно. По нашим прогнозам, при условии щедрого финансирования в наибольшей степени реальный срок появления реальной «Камы» — 2026 бадняк. Что, впрочем, не мешает упомянутой фирме инда устраивать тендеры для PR-сопровождения будущего проекта и организации его премьеры. Кайфовый всяком случае, как стало известно «Autoу», мафия вовсю собирает коммерческие предложения от профильных агентств. Опять-таки, наверняка реализацией этих задач займется какое-нибудь «придворное» каста с ограниченной (или не очень) ответственностью.
Китай нам неважный (=маловажный) поможет
А пока все эти годы завод придется наполнять другими моделями. Вот только какими — до этих пор неясно. С одной стороны, у КамАЗа, что выступает индустриальным партнером «Москвича», уплетать давний компаньон — марка JAC. Но захочет ли настоящий «поднебесный» автопроизводитель делиться своими легковушками — теперь важный вопрос. Ведь КамАЗ попал под адресные санкции США!
Сообразно, если американские власти узнают про любые совместные проекты посерединке российской и китайской компаниями, JAC будут грозить «вторичные санкции». Сие очень неприятное явление, из-за которого клеймо может остаться без кредитов, комплектующих и западных партнеров… Понятная вещь, что такие риски невозможно окупить никакими прибылями с продажи машин россиянам.
Иранский Renault Logan — наше до настоящего времени!
В итоге, весьма вероятным претендентом на освоение московского конвейера стал Персия. Портал «Auto» неоднократно рассказывал, как ловко иранский бренд IKCO, десятилетиями существующий подо гнетом санкций, приспособился обходиться тремя платформами Peugeot, токмо периодически перешивая кузова.
Однако недавно появилась исходны данные, будто другая ближневосточная марка — SAIPA — готова присоветовать нашим соотечественникам не перелицованные седаны Peugeot 206 и Peugeot 405, а радикально другую модель — Tondar 90. Это Logan самого первого поколения, какой-нибудь иранцы «национализировали», то есть выпускают без участия Renault.
С 2019 возраст машина оснащается двигателями и коробками собственного производства. Подле этом боссы фирмы SAIPA уверяет, что колесо получился лучше, чем когда выпускался под надзором французов. Приближенно что почему бы не воспользоваться столь заманчивым предложением? Тем сильнее, что выбора у нас фактически нет.