Пoпaдaя нa выстaвку, срaзу вoвлeкaeшься в ee aрxитeктурную, мoжнo скaзaть, музыкaльную стрoйнoсть и прoдумaннoсть. Врeмeнa и лoкaции напоминают на этом месте камни в Стоунхендже: ты догадываешься, что поставлены они то-то и есть так по какой-то весомой причине, а по какой – не осознаешь. «Молодая» Италия этрусков, походы воинственных кельтов, таинственная восточноевропейская лесная просвещенность, загадочный скифо-сибирский мир…
При этом «камни»-эпохи ещё раз и «говорят». На каждом шагу гостей музея сопровождают аудиозаписи – трихорд, усиливающий «эффект присутствия». Логику устройства и «звуковую концепцию» выставки комментирует Кирилка Фирсов, куратор проекта и главный хранитель отдела археологических памятников Исторического музея:
– Выставление разделена на географические зоны. Центральная, Западная, Южная Старый Свет, ее окружает степная полоса Восточной Европы. Ввысь мы поднимаемся – там Кавказ. А ниже – дремучие нить. Мы подобрали характерные звуки и для этого времени и в целях этого ландшафта: в лесу у нас птицы поют, в горах сходит селевой сель, в степи, где кочевники – слышны завывание ветра и шлепанье копыт. А в центре – раздаются удары по наковальне. Ручник символизирует кузнецов эпохи Железного века, делавших и эспанто, и орудия труда из железа. Такой структурой автор этих строк стремились показать, что в первом тысячелетии до нашей эры существовали плотные узы между всеми этими территориями. Что, собственно, и подчеркивается в названии выставки».