Кoллeктoры нaмeрeны взимaть с грaждaн Рoссии пoчти 20 млрд рублeй дoлгoв зa кoммунaльныe услуги в 2017 гoду – в рaбoтe прoфeссиoнaльныx взыскaтeлeй тeпeрь 3% от общей суммы задолженности населения за ЖКУ, сообщают “Известия”, ссылаясь на данные компании “Секвойя кредит консолидейшн”
Общая задолженность населения за “коммуналку”, как недавно уточнил, Минстрой, сегодня 645 млрд рублей. “Местные жители очень дисциплинированно платить за коммунальные услуги. Среди них только 6% имеют долги по жилищно-коммунальные услуги. Конечно, в последние годы, эта цифра ухудшилась, раньше среди людей было 4% неплательщиков”, – говорил в июле министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации Михаил мень Шинств.
Как пояснил генеральный директор агентства ЮВС Сергей Шпетер, управляющие компании, как правило, передают коллекторам просрочку оплаты КОММУНАЛЬНЫХ услуг за период от двух до трех лет. Эксперт отметил, что эффективность взыскания таких долгов на досудебной стадии составляет порядка 5-10%, судебной – на 15-20%. По прогнозам Шпетера, три года в работе профвзыскателей будет от 5 до 6% долг россиян за “коммуналку”.
Напомним, что 1 января 2017 года вступления в силу закона, который вводит новые правила для коллекторов. В соответствии с законом, коллекторы обязаны устанавливать любой тип контакта с должника: устные и телефонные разговоры должны быть записаны. И все записи переговоров, а также письма и даже СМС должны храниться не менее трех лет. Каждое агентство должно иметь оборудование, позволяющее хранить все эти сведения в течение срока годности.
Кроме того, должникам теперь не обязаны терпеть назойливых домогательств коллекторов. Если диалог не получается, и коллектор сильно на нервы, гражданин имеет право написать заявление и отказаться от общения или перенаправления коллекторы к вашему уполномоченному представителю, например, адвокату. Федеральная служба судебных приставов
(ФССП) с этого года стал регулятором рынка взыскания долгов
приняла формы соответствующих документов. Как недавно сообщила ФССП, с начала года получило более 5 тысяч жалоб на коллекторов и штраф в размере их 2,5 миллиона рублей.