У людeй, кoтoрыe нe пo свoeй вoлe oкaзaлись в “зaпрeтнoй” зoнe, eсть прaвo пoлучить кoмпeнсaцию зa свoe имущeствo, нo пoкa этa пeрспeктивa слишкoм призрaчнa
Бoльшoй бaрнaульский пoсeлoк Нoвoмиxaйлoвкa нa 2 тыс. житeлeй oбрeчeн нa “дoживaниe”, a стoимoсть нeдвижимoсти тaм стрeмится к нулю. Тaкжe пoд вoпрoсoм значительный прoeкт пo зaстрoйкe жилoгo мaссивa нa 40 мнoгoэтaжныx дoмoв в сaмoм Бaрнaулe. Причинa в тoм, чтo в кoнцe сeнтября aлтaйский Рoсрeeстр пoстaвил нa учeт приaэрoдрoмныe тeрритoрии, пoд дeйствиe кoтoрыx пoпaли пoсeлoк и чaсть бoльшoгo квaртaлa в гoрoдe. Этo “пoxoрoнилo” плaны и мeчты.
В кoнцe 2017 гoдa прaвитeльствo РФ утвeрдилo* прaвилa чтобы тeрритoрий вoкруг aэрoдрoмoв, рaздeлив иx нa сeмь пoдзoн. Пeрвaя и втoрaя – интересах aэрoпoртa, в трeтьeй oгрaничeнa высoтa здaний, в чeтвeртoй и пятoй зaпрeщeнo сoздaвaть пoмexи в (видах рaбoты aэрoпoртa. В шeстoй – рaзвoдить птиц и устрaивaть свaлки, кoтoрыe иx привлeкaют. В сeдьмoй – стрoить жильe и инфрaструктуру с целью нeгo.
Дeлo децибелов
Народ сразу трех барнаульских поселков стали заложниками своей недвижимости. Новомихайловка, садоводства “Воздушная гавань” и “Березовка” попали в седьмую санитарную зону
Барнаульский населенный пункт Новомихайловка, территории садоводств “Аэрофлот” и “Березка”, а да половина будущего квартала держи 40 многоэтажных домов в ул. Просторной попали в седьмую приаэродромную подзону – самую сложную и коварную. Эксперты доказали с через замеров, что здесь превышен ватерпас шума, загрязняющих веществ и электромагнитного воздействия.
В таких “опасных” условиях впору проживать, говорит закон, только нельзя строить новые в домашних условиях, бани, гаражи, хозпостройки держи фундаменте. Даже ввести в эксплуатацию ведь, что начали возводить раньше регистрации зон, равным образом нельзя. Запрещено устраивать площадки угоду кому) отдыха, размещать образовательные учреждения, санатории и инда выращивать сады и огороды.
“Самый первенствующий показатель – уровень шума, – говорит Макся Балдин, технический директор аэропорта им. Г. С. Титова. – В Новомихайловке дьявол превышен на два-три децибела ото норматива, который составляет 45 Дб под покровом ночи и 50 Дб днем. Числом закону о санэпидбезопасности вслед за этим нельзя строить жилье. Сие не аэропорт придумал”.
Балдин говорит, отчего жителям может казаться: автомобили в Павловском тракте шумят в большей мере, чем самолеты. Но натурные измерения и выбывание фоновых шумов фиксирует точные и де-юре обоснованные результаты. Исследования проводят редко в год, так как Новомихайловка и когда-то была в санзоне аэропорта. Прямо у нее не было четких границ, объясняет Максюта Балдин. А теперь они появились во вкусе часть приаэродромной территории.
Несогласные с показателями могут построить собственные замеры, говорит уложение. Этим правом воспользовалась шатия “Алгоритм”, половина участка которой нате углу ул. Просторной и Павловского тракта с 29 сентября равно как оказалась в седьмой подзоне. А далее спроектировали 40 многоэтажек.
Предвидя о такой перспективе, там сам-друг года проводили замеры, рассказал “Толку” Максюша Балдин: “Это непросто. Что в порядке вещей организовать до 50 замеров в разных точках, подле этом должна быть определенная лесной ветра и точно взлетать либо — либо садиться самолет. Для сего в аэропорту запрашиваются графики полетов”.
Новопожалованный застройщик завершил это многомиллионное изыскание и сдал проект на экспертизу в Роспотребнадзор. У него лупить все шансы доказать, отчего седьмую зону можно прокорректировать. В самом “Алгоритме” отказались толмачить эти работы.
Жителям Новомихайловки вот и все предлагали организовать такие замеры, хотя собрать деньги и организовать такую работу им безлюдный (=малолюдный) под силу. Да и маловероятно ли получится сместить габариты седьмой зоны, потому как будто самолеты действительно летают надо поселком.
Правовое решето
Новомихайловка появилась когда-то, чем построили барнаульский воздушный причал. И с самого начала жилые на родине были в зоне взлета и насаждения воздушных судов. Горожане неважный (=маловажный) раз видели, как они проносятся надо Павловским трактом. Но перед жители проводили локальные замеры бери своем участке земли и доказывали: у них шумит в пределах нормы.
И чиновники предварительно 29 сентября 2020 годы разрешали начинать стройку. С целью этого они сдавали в аренду участки перед индивидуальные дома – что введешь его в эксплуатацию, манером) получишь в собственность участок помимо торгов. А чтобы начать стройку, баста было уведомить об этом мэрия.
Даже сейчас, когда приаэродромные зоны закреплены в Росреестре, изо официальных ответов жителям в Новомихайловке безоблачно лишь, что новая создавание под запретом. Но при всем том только этим жизнь в поселке малограмотный ограничивается. В законе есть расположение, что земля должна применяться по назначению, говорит жиличка Новомихайловки Оксана Мелехова:
“Автор спрашиваем: “Как нас будут наблюдать и штрафовать? Оштрафуют ли вслед высаженные на грядки яйца и огурцы? Выражаясь юридическим языком, вслед за использование земельного участка безграмотный по назначению. Потому чего, если власти не будут соблюдать закон, есть надзорные органы – прокуратура, которая по вине предписания заставит исполнить аминь”.
Но что точно уяснили обитатели, им позволено исключительно доживать в своем поселке. “У нас (за)грызть школа, которая нуждается в реконструкции. Получи и распишись основании нововведений мы ее потеряем, – продолжает Ксения Мелехова. – Мы хотели достичь детского сада и клуба. В генплане до самого 2036 года у нас было предусмотрено основание центральной канализации, мы вошли в концессию, и Водоканал обязан был в течение 10 планирование построить, чтобы дать нам прекрасную воду. Наш брат хотели жить комфортно”.
Народ Новомихайловки говорят, что им навязывают станцию вслед 23 млн рублей во (избежание подготовки питьевой воды. Фигли еще им “подарила” концессия мэрии и Барнаульского водоканала
Данный) момент чиновники рекомендуют недовольным своим положением распродан дома и уезжать: “А кому они нужны, если нет земля есть, а строить в ней ничего нельзя? То многие целенаправленно покупали участки с ветхими домами, дай вам потом их перестроить. В данный момент цена на недвижимость стремится к нулю. Допустимо, в будущем кто-то и сможет распродать ее, но, очевидно, по (по грибы) бесценок. Как сейчас делают в поселке Восточном, идеже тоже запрещено новое развертывание” (из-за санзон предприятий. – Прим. ред.).
Интересах тех, кто брал участки у города в аренду, принятие седьмой зоны – особенная головная каузалгия. Люди не смогут включить недвижимость в эксплуатацию, получить землю в достояние. Продлят ли им в будущем взаимное согласие аренды? Вопрос открыт. Оттого их дома уже прозвали парапланами — они “зависли” надо землей муниципалитета.
Все в вывод
Начиная с 2019 года Ксюша Мелехова и многие ее соседи никак не сидели без дела. Чиновникам и ведомствам всех уровней написаны сотни запросов и просьб переглядеть границы седьмой подзоны иначе перенести взлетно-посадочную полосу аэропорта им. Г. С. Титова.
Субстанция ответов сводится к тому, как будто приаэродромные территории в Барнауле установлены в соответствии с федеральным законом. Кое-что границы определены специальными замерами и обоснованы. Что-нибудь перенести взлетно-посадочную полосу барнаульского аэропорта в другое столица невозможно***, а значит, избить действие седьмой подзоны в свою очередь не получится.
Но гражданам малограмотный отказывают в их праве прибегнуть положением Земельного кодекса и вручить в суд на компенсацию убытков. Присутствие этом теоретически будет учитываться рыночная тариф земли, установленная за праздник до того, как зоны поставлены бери кадастровый учет в Росреестр. Так есть на 28 сентября 2020 годы. Но как будет получи практике?
“В крае не хотят (лице)зреть эту проблему, – говорит Ксанка Мелехова. – Нам рекомендуют и федеральное законодательство и Земельный упк, где есть статья о компенсации ущерба. В Москве граждане бесспорно получили компенсацию, но сие была городская программа с финансированием изо местного бюджета. Нам а говорят: практики компенсации как не бывало и денег в крае нет. И еще раз отправляют в федеральный центр (Росавиацию), си как этот аэропорт принадлежит им”.
Перед выхода материала Мелехова получила микрография из приемной президента Владимира Сезон, которое только окончательно “заполировало” предыдущие ответы чиновников. “Всё-таки возможности, кроме митингов для трассе, использованы. Так наподобие они вне закона, остается всего лишь суд”, – говорит девица, которая уже назначила навстречу у адвоката.
“Я не представляю, какая вознаграждение должна быть за наши на хазе, в которые мы душу вложили. В первую часть должна быть компенсация морального ущерба. Как тянется эта ситуация. Чиновники безлюдный (=малолюдный) могут толком объяснить и самочки ничего не знают”, – говорит Мелехова.
(вот) так бог его знает
Бесчинство о судьбе Новомихайловки начала грохотать еще летом 2020-го. Народ не могли получить ото чиновников внятных разъяснений, того предполагали, что даже продажу под своей смоковницей не смогут зарегистрировать в Росреестре**.
Такая но неразбериха творится сейчас в пригородных поселках Воздухоплаватель и Спутник, которые попали в некоторые люди подзоны. Там одни малограмотный имеют четких инструкций, вроде теперь строить новые на хазе, а другие спекулируют на этом.
Сообщают, в чем дело? все банки отказались сдавать со всеми потрохами ипотеку на покупку коттеджей в поселке Ио-2, потому что в выписках ЕГРН сию минуту указано обременение. И не имеет п, что назначенная подзона позволяет срубать коттеджи.
В одном из банков полуофициально сказали: “А зачем нам аж малейший риск, когда ипотеку и (до сметают?” Табу в кредиты особенно неприятно небольшим строительным компаниям, которые возводят в бадняк несколько домов на продажу. Об эту пору они будут демпинговать, в надежде найти клиентов с деньгами.
Находятся и тетушка, кто теперь завлекает покупателей участков тем, в чем дело? земля находится в “хорошей” подзоне, а вона та, что в другом месте, определённо принесет только хлопоты, а может, и потерю денег.
Клеймящий по ответам чиновников, четкого понимания ситуации и процедур у них в закромах, как и ее одинакового видения у разных ведомств. В городском комитете до строительству Оксане Мелеховой сообщили, что-что если в Росреестр поступят документы в регистрацию прав, есть удобный случай обратиться за разъяснениями в Росавиацию в Новосибирске (курирует работу барнаульского аэродрома). Однако Виктор Фролов, начальник отдела аэропортовой деятельности и воздушных перевозок Росавиации, говорит, сколько все полномочия давно переданы в Барнаул.
“Ваши регистраторы шлют соответственно каждому обращению радиозапрос. Ant. ответ. А может ли частный изба располагаться в шестой подзоне? И самочки же шлют информацию об ограничениях, полученных с выписки Единого государственного реестра недвижимости. А в нем сказано: потом запрещены к размещению объекты, привлекающие птиц. Экий жилой дом считается объектом, привлекающим куча птиц?” – говорит Фролов.
Одну каплю надежды
Исполнительный директор Союза строителей Алтайского края Славуха Ширшов рассказал “Толку”, по какой причине вопрос ограничений, который накладывает приаэродромная тыл на город, очень скорбный не только для тех, кто именно попал под ее прямые ограничения. Надо ним работает группа за доработке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
“Совершенно мы летаем и видим: у нас нафта аэропорта в разы больше, нежели во многих других городах, и симпатия очень далеко распространяется в сторону города. Пусть даже захватывает территорию новых кварталов Nord и что-то около пос. Солнечная Поляна. Немного погодя есть ограничения по высотности строительства, которые надобно учитывать. Рабочая группа до разработке ПЗЗ пытается привести доказательства цифрами и коэффициентами, что воздушная гавань может “подвинуться”. Но данный вопрос надо будет тягать на заксобрание региона”, – говорит Ширшов.