Кaк да мы с тобой ужe гoвoрили в прoшлoм мaтeриaлe, идeaльным вaриaнтoм являeтся пoкупкa б/у грузoвикa у крупнoй трaнспoртнoй кoмпaнии, кoтoрaя рeшилa oсвeжить пaрк свoeй тexники, выстaвив нa прoдaжу мaшины, имeющиe дoстaтoчнo бoльшoй oстaтoчный рeсурс пo oснoвным узлaм и aгрeгaтaм. Oднaкo дaжe в этoм случae нужнo, кaк гoвoрится, дeржaть «уxo вoстрo» и внимaтeльнo oзнaкoмиться с истoриeй жизни пoнрaвившeгoся грузoвикa, «прoбив» eгo пo бaзaм, инфoрмaциeй с кoтoрыx oпeрируeт онлайн-сервис «Автотека». И вот сочный тому пример.
Небольшая транспортная компания, которая приставки не- имела возможности расширить свой парк покупкой нового грузовика, изо-за дефицита машин и резкого их подорожания, была вынуждена исследовать технику на вторичном рынке коммерческой техники. Бери популярном интернет-портале объявлений был найден седельный трактор Mercedes-Benz Axor 2011 года выпуска с заявленным пробегом без участия малого 1 400 000 километров, за который просили (за 1 400 000 рублей. Машина продавалась от первого владельца — крупной транспортной компании, в балансе которой числилась девять лет (с 2012 после 2021 год). Казалось бы — какие могут водиться проблемы с грузовиком? Нужно брать! Решено-сделано. Купили…
Следом прибытия машины на новое место дислокации ее загнали в сервисный штаб-квартира (у парка он собственный), где механиками была выполнена полная испытание машины, в результате которой было выявлено: нарушение геометрии кабины, отклонения в работе мотора. Возьми фоне их остальные недочеты казались мелочью. Так делать нечего. Акт приемки/передачи транспортного суммы подписан, средства перечислены, претензий на момент торговые связи не имелось. Юридически сделка прошла без собака и задоринки.
Деньги потрачены, машина необходима, следовательно, нужно создавать неполадки и выводить тягач на линию. Начали с кабины. В (свое, внешне, если смотреть издалека, к ней придраться каверзно. Но замеры по контрольным точкам на стапеле (кабинка была демонтирована с рамы) показали уход размеров. Детализированный. Ant. общий осмотр точек сварки и швов показал, что в недалеком прошлом имели площадь быть масштабные кузовные работы с заменой многих элементов. Отчего повлекло разрушения кабины? То ли грузовик лег получи бок, то ли врезался в препятствие, расположенное ранее его рамы (удар пришелся в верхнюю часть кабины), — останется загадкой. Во благовременьи, про раму мы упомянули неслучайно. К ее геометрии вопросов недостает. Следов ее ремонта не обнаружено. Исправление ошибок прошлого ремонта силами собственного СТО обошлось больше 100 000 рублей. Если бы работу проводили в стороннем сервисе, в таком случае затраты минимум бы утроились. И подтверждением тому перестаньте цифра расчета страховых выплат по данному Происшествие, которую мы дадим в конце статьи.
Что касается мотора, так, увы, без его разборки и ремонта дело вот и все не обошлось. В ходе дефектовки был выявлен раздутый износ вкладышей по двум шейкам коленчатого вала и большой износ газораспределительного механизма, вызванный проворотом двух толкателей штанг привода клапанов. Регулировка, выполненный по обходным технологиям, обошелся в 400 000 рублей. Для того справки: проворот толкателей в колодцах, расположенных в блоке цилиндров, приводит к нарушению их геометрии и разрушению паза почти направляющую, что, по сути, приговаривает блок цилиндров почти списание.
Собственно говоря, именно так и поступили бы в СТО официального дилера марки. Но российские ремонтники славятся своей смекалкой и способностью отковыривать пути решения сложных задач с минимальными финансовыми затратами.
К озвученным ранее затратам прибавились дополнительно 70 000 рублей на превращение в рабочее состояние тормозов — замена тормозных дисков, колодок, переборка суппортов с применением полных ремонтных комплектов. Останется на новые шины и можно выпускать машину на линию. В общей сложности, только для постановки грузовика на линию к его цене сейчас пришлось добавить 570 000 рублей, что увеличило суммарные расходы на покупку тягача практически до двух миллионов рублей.
А позволительно было заглянуть в прошлое машины, чтобы узнать о ее жизни прежде покупки? Да. Для этого есть уникальный онлайн-обслуживание — «Автотека». Ради интереса мы «пробили» грузовик после доступным ресурсу базам, и вот что нам посчастливилось выяснить. Начнем с хорошего. Никаких ограничений на регистрацию, залогов неужто сведений о розыске обнаружено не было. То жрать машина оказалась юридически чистой. В графе «собственники» значилось две владельца — прошлый (продавец) и нынешний (покупатель). База выдала информацию о пройденных техосмотрах (семь записей) с указанием пробегов, нате которых они выполнялись. Это важная информация, которая позволяет просчитать интенсивность эксплуатации техники. Это помогло и нам нажить весьма ценную информацию. Так, система вывела план изменения пробега машины с привязкой к годам. И в последний ступенька кривая резко пошла вверх. Это означает, какими судьбами, перед тем как выставить грузовик на продажу, его эксплуатировали особенно напряженно. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.
А дальше открылись неприятные моменты. Склад по ДТП отразила информацию по шести инцидентам, которые случились в метакинез с 2016 по 2020 год. И если первые пятью аварий обошлись страховыми выплатами от 40 впредь до 80 тысяч рублей, то ущерб от последней, которая случилась в 2020 году, превысил полмиллиона рублей. Сие и есть то самое ДТП, в котором была неотразимо повреждена кабина тягача. Владей покупатель данной информацией загодя — не понес бы затрат на 570 000 рублей, которые пришлось удалить из оборота компании. Мораль из сказанного ранее — доверяй, но проверяй. А для проверки используй сообщение из онлайн-базы данных «Автотека».