С oднoй стoрoны, этo всего-навсе — суxaя стaтистикa, слoжившaяся с гoлoсoвaния публики зa двeнaдцaть мeсяцeв. Oнa лишeнa эмoциoнaльныx всплeскoв, кoтoрыe oбычнo сoпрoвoждaли eжeгoдный музыкaльный плeбисцит ZD AWARDS. И пoкa эмoциям eщe дaлeкo дo сoстoяния рaзумнoгo рaвнoвeсия, мaтeмaтикa пoмoгaeт oтнoситeльнo взвeшeннo oцeнить мeдийныe стрaсти и нaзвaть стaтистичeскиe, a нe нaстырнo прoдвигaeмыe, пoрoй с сoвeршeннo нe музыкaльныx сooбрaжeний, т.н. «xиты» гoдa, oтдeлить, чтo нaзывaeтся, зeрнa oт плeвeл. Этo «oтдeлeниe» пoкaзaлo в итoгe рeзультaт, с oднoй стoрoны, oжидaeмый, a с другoй — нe лишeнный нeoжидaнныx сюрпризoв
Прaвилa пoдсчeтoв в «ЗД» пoстoянны, кaк двaжды двa. Зa кaждoe пeрвoe мeстo в eжeмeсячныx тaблицax Top 20 Hits пeсня пoлучaeт 20 бaллoв, зa двaдцaтoe — 1. Рeзультaты суммируются, и пoлучaeтся итoгoвый чaрт.
В этoм гoду финaльнaя двaдцaткa вмeстилa, кaк бы пaрaдoксaльнo этo ни звучaлo, 24 песни. В старый раз треки, набравшие одинаковое контингент баллов, мы выстраивали в соответствии с ранжиру, ставя выше ту, сколько хронологически раньше вошла в чарты али дольше в них задержалась, затем чтоб ограничиться именно пресловутой «двадцаткой». Получи этот раз мы решили несколько изменить правило, и теперь многие позиции содержат по двум песни, набравшие за годик одинаковое количество баллов.
Таких оказалось в итоге червон, что снабдило итоговую таблицу пятью бонусами, которые ни в коей мере не лишние для сильнее полной оценки годовой музыкальной поляны.
Вслед за год через песенные чарты «ЗД» прошли» 69 песен. Знать, их могло бы присутствовать побольше, но внушительная деление музконтента, производители которого оказались следовать пределами России, в местное медиапространство неакадемично не попадает по независящим ото «ЗД» причинам. Так зачем имеем то, что можем себя позволить.
Еще какое-ведь количество песен осталось неучтенным, ибо на стадии сбора данных сии сочинения не дотянули хотя (бы) до «двадцатки» в ежемесячных таблицах. Таких вслед год было не что-то (вкоротке, но статистику мы мало-: неграмотный вели. Среди них оказались и тетуня, что достаточно настырно навязывались в эфире, хотя, видимо, усилия «продвигателей», какими бы мотивами они ни руководствовались, маловыгодный всегда находили отклик у слушателей, оставляя ради собой лишь шлейф безразличия, а в таком случае и насмешек.
Артистический рекорд — четверик песни в хит-парадах в линия года, и рекордсменкой стала Клава Кока, возлюбленная встряхнула чарты треками «Замуж», «Не Со Мной», «Плачешь», и «Кабы безвыгодный Было Тебя» в коллабе с Feduk. С тремя песнями в Top 20 Hits отметились в крен года Лолита («Марлен», «На «Титанике» коллегиально с Instasamka, «Север» совместно с Tkimali), Anna Asti («Хочу Замуж», «Верю в Тебя», «Царица»), Черемисы Краймбрери («Иначе Все Сие Зря», «По Городам», «Мне Приближенно Повезло»), Dabro («Надо Повторить», «Мне мало-: неграмотный Страшно», «Ты Знаешь, Мам»).
Среди самых трудолюбивых без вопросов побеждают девушки, однако братья Засидкевичи с Dabro сумели наиболее успешным образом преобразовывать свое трудолюбие и оказались бери вершине итогового списка Top Hits 2023 с треком «Надо Повторить», некоторый можно назвать в чем-так пророческим после триумфа их «Юности», ставшей одним с главных шлягеров-2022.
Dabro, вероятно, успешнее других, по крайней мере в разрешенный момент, осваивают лекала стиля, которые критики неважный (=маловажный) без ехидства обозвали «Жуков-поп» (в мире о таком жанре, вне) (всякого) сомнения, не догадываются), намекая нате невероятную живучесть музыкальной модели группы «Руки Выспрь!». Засидкевичи пока, конечно, безграмотный разносят Лужники, как сие два года подряд делал Серёга Жуков, но в целом имеют благоприятная пора двигаться куда-то тама. Сами «Руки Вверх!» разместились в годовом чарте получи и распишись вполне почетном 5-м месте со шлягером «Черное Море».
Симптоматично, что в тройке лидеров (на поверку четверке по сумме баллов) лишь только Ольга Серябкина модничает и крохотку усложняет звук всевозможными ритмическими вкусностями. Кравц и Гио Оружие предлагают ненавязчивый «Лепс-лайт», а Dabro и Instasamka верят в пиршество лоу-фая и, как следовательно, выигрывают. Громогласно самопровозгласившая себя «Царицей» (нахваталась у дружбана Фили) Anna Asti всего четвертая, Клава Кока со своим статусом рюха-принцессы и завидной плодовитостью и ни в какой сте седьмая.
Впервые за многие годы подкраска песенных итогов сопровождается без околичностей-таки скандальным вопросом: идеже Филипп и Николай? Отсутствие песен «монаршьей» четы (Водан, как мы помним, «поп-король», другого пошиба — «поп-император») в итоговой двадцатке выглядит нешуточным вызовом устоявшемуся порядку вещей. И сие при том, что оставивший позади год не совсем как подобает называть временем простоя с целью золотой парочки.
У Баскова вышли вдвоём сингла: «Ты Неотразима» (что будто подобранный из того, какими судьбами не подошло Александру Ревве) и мечтательный медляк «Я Начинаю Жить». Киркоров в 2023-м обнародовал (пусть) даже пять новых песен. И делать что саундтреки к фильмам «Нюрнберг» и «Елки 10» звучали показательно рутинно, так три коллаба с Жасмин («Личное Тело»), Михаилом Шуфутинским («Жара Дубая») и Люсей Чеботиной («Королева») безграмотный остались не замеченными, точный попадали в обзоры «ЗД» и общий сопровождались медийным шумом.
Все же, мы уже упомянули сверх, что внимание медиа дней ходу) не всегда коррелируется с пылкой реакцией публики. Видимо, бери фоне былых бэнгеров чай «Цвет Настроения Синий» и «Rolex» нынешние песенные Филиппики были встречены чаще с нейтральной вежливостью, нежели с восторженным сопереживанием. Новый время Филипп начал с песни «Слухи», в которой переложил получи и распишись музыку последние переживания изо-за шума, истерики и наказаний после этого «голой», будь она неладна, вечеринки. Начинай кто мог подумать, ась? обычные для поп-бомонда утехи, наряды и развлечения, которые планирование 30 были посконной нормой, без (слов (дальних объявятся чуть ли приставки не- вне закона?! Попадет ли эта душещипательная новинка в январский рейтинг, покажет скорое будущее, а это) (же) (самое) время будем надеяться, что в этом году пресвитер-король не растеряет привычного куража и предложит неважный (=маловажный) только наигранные исповеди, однако и заводные легкомысленные песенки. Нет слов всяком случае, поклонникам артиста безусловно хочется убедиться в том, а Филипп не утерял ловкость возрождаться как птица Феникс.
Возьми фоне эффектно бурлящей, трендец еще переливающейся цветами радуги и (представка по-): п впечатляющей, но все но поп-пены, гордо возвышаются двушничек утеса. Первый, сохранивший отличную форму, — провидение-н-ролльный. Второй, выгодно выделяющийся середь шансонно-кальянных потуг, — несомненно хип-хоповый. Юрий Шевчук демонстрирует стойкую музыкальную твердость, и публика, судя по результатам, ему верит.
При этом настоящей музыки было, кабы не в избытке, то в изрядном количестве в двух других ежемесячных таблицах ZD Charts, посвященных альбомам (Top 10 Albums) и радиоротациям (Top 10 Moscow Radioplay). Общепринято мы не обсчитываем сии списки по итогам лета, но в связи со всей кутерьмой последнего времени возник величественный вопрос: насколько, например, запас радиостанций отражает реалии мирового музыкального ландшафта.
После разъяснениями «ЗД» обратилась к Игорю Краеву, специалисту малограмотный только непредвзятому, но и профессионально исследующему развал музыкального эфира. Данные его платформы TopHit наш брат используем в том числе и в наших чартах. Точно по его словам, российских сладкопевный эфир по-прежнему сверху острие.
«Некоторые международные лейблы всерьёз ушли с местного рынка, — пояснил г-н Краев, — да, по российскому законодательству, радиомаяк может взять любую фонограмму, опубликованную закачаешься всеобщем доступе, скачать или — или купить ее, скажем, вслед один доллар на специализированной платформе, и использовать до конца в эфире без разрешения правообладателя, а с выплатой вознаграждения в РАО. А ровно уже эти деньги дойдут в нынешних обстоятельствах накануне правообладателей за границей, ни живой души не волнует. Вот и по сей день! Кроме тех случаев, даже если правообладатель не пришлет конкретной радиостанции предупреждение о том, что запрещает эксплуатнуть в эфире свое произведение аль фонограмму. Но таких прецедентов то время) как не зафиксировано».
При этом, якобы объяснил наш визави, с целью стримингов и других музыкальных платформ, ориентированных бери массового потребителя, действуют часть правила, и там действительно могут изыматься произведения и каталоги с рынка страны в целом. Да «благодаря тому, что московские музыкальные редакторы получи радиостанциях по-прежнему бог хорошо ориентируются в музыкальных течениях, современная западная популярная музычка представлена очень хорошо, в целом русский радиоэфир можно признать актуальным бери фоне существующих мировых трендов».
Остается лишь только пожелать, чтобы наступивший годок позволил всем нам никак не только сохранить веру в настоящую музыку, да и саму эту музыку…
С чистой душой ваша, «Звуковая Дорожка».