Эффeктный «Тaнeц львa» сoчeтaeт в сeбe дрaмaтичную истoрию взрoслeния пoдрoсткa-нeудaчникa изо бeднoй прoвинции Гуaндун и зaвoрaживaющую экзoтику китaйскoй культуры. Интeрeснo, чтo нa Вoстoкe тaнeц львa с дaвниx врeмeн служит ритуaлoм с целью изгнaния злыx дуxoв и привлeчeния удaчи и сoдeржит в сeбe элeмeнты бoeвыx искусств. Китaйскиe кинoрeйтинги нaзвaли «Тaнeц львa» сaмым зaxвaтывaющим фильмом годы, а критики считают, что его поражение сигнализирует о смене направления национального кинопроизводства с традиционных мифологических сюжетов и фэнтези в сторону реалистичных историй. В прессе аж развернулась жаркая дискуссия о маленьком размере гляделки персонажей и их раскосости, несвойственной китайской анимации. Многие увидели в новом дизайне уступка от канонов, скрытый расовая дискриминация и оскорбление нации. Так аль иначе, стремление главного героя к своей мечте – конституция лучшим на чемпионате танца льва, его открытость и упорство, преодоление жизненных трудностей и крепкая мир призваны вдохновить зрителей рассказать в реальность чудес.
Бразильский полнометражный фильм «Тарсильния в мире красок» (режиссеры Селия Катунда и Кико Мистрориго) порадует ярким затейливым сообща, наполненным фантастическими существами. Главная кассиопея отправляется на поиски маминых сувениров, украденных шебутной гусеницей. Визуальная составляющая фильма основана возьми причудливых вселенных, созданных бразильской художницей Тарсилой ду Амарал (1886-1973гг). Тарсила – партизан народного искусства и считалась одним с ведущих художников-модернистов Латинской Америки, ее работы только и можно увидеть в различных музеях таблица, включая Эрмитаж.
Среди чуть (было десятка анимационных полнометражных фильмов изолированный интерес вызывает абсурдистская и печальная натюрморт «Множество Северов» знаменитого японского режиссера Кодзи Ямамуры. Возлюбленная уже отмечена призами, в часть числе Гран-при престижного кинофестиваля в Оттаве и призом зрительских симпатий в Киото. Безрадос сюрреалистичный фильм наполнен метафорами и символическими знаками, в нем отсутствуют и диалоги, и какая-либо связная оказия, тусклый бессмысленный Север Ямамуры без- оставляет зрителю даже проблеска надежды. Есть смысл добавить, что фильм снят в редкой ныне технике рисунка на бумаге и адресован взрослым ценителям кинолента.
В россыпи короткометражных программ многообразно выделить что-то основание – все они заточены по-под аудиторию разных возрастов и предпочтений. (за)грызть отдельные программы российской, зарубежной и сериальной анимации на детей. Любители культурных открытий могут убедить свой взор в сторону сборников современной анимации Ирана, анимадока, экспериментальных и спецпрограмм (весь они обозначены возрастным ограничением 18+). Самых стойких зрителей ожидает шестичасовое приведение в «Ночь анимации», идеже отборную программу лучших взрослых мультфильмов впору увидеть в буквальном смысле «вслед один присест».
Любители мало-: неграмотный только смотреть кино, а и создавать его собственными руками смогут лично заняться одушевлением персонажей получи и распишись уникальных мастер-классах по части ротоскопированию, ожившему оригами и зацикленным этюдам gif-анимации, нарисованным нате кальке. Кроме того, впервой на фестивале запущена несколько мастер-классов «Зл снег» для глухих и слабослышащих детей. Его участники снимут анимашка по новогодней сказке, используя чесалка жестов. Одна из ведущих анимационной лаборатории, постановщик Елизавета Хломова сейчас работает по-над собственным авторским мультфильмом, герои которого равным образом разговаривают на жестовом языке.
Честной гость фестиваля – мэтр отечественной мультипликации Юрченя Норштейн. Уже тринадцать полет он ежегодно читает публичные лекции в рамках БФМ. В этом году обсуждения) его разговора с аудиторией мучительно актуальная и животрепещущая – «Ксенофобия, сострадание, поддержка, катарсис. Наподобие анимация говорит о важном». В одном изо недавних интервью председатель международного жюри БФМ, непривычный художник-аниматор Чэнь Си признал, в чем дело? аниматоры во всем мире выражают интерес и пессимизм по отношению к современной реальности, и предполагает, будто «тревожное кино» является действенным утешением и психотерапией сиречь для его создателей, в) такой степени и для зрителей.