Изображение http://bonyabonya00.blogspot.com/
В министерстве финансов Украины планирует уже в сентябре, чтобы подготовить и согласовать проект изменений в налоговый кодекс. Но до тех пор, пока в ведомстве не готовы назвать конкретные модели, налогов и размеры ставок. Декларируя упрощение условий работы бизнеса, власти, признает, что параллельно хочет избежать, что сокращение доходов бюджета.
Еще в начале года министр финансов Наталья Яресько объявила осенью проведение налоговой реформы. Если Государственные реформы совета была создана целевая группа, которую возглавлял сам глава министерства Финансов. В последние несколько месяцев под руководством министерства были проведены промышленные платформы для представителей 16 отраслей промышленности. По словам заместителя министра финансов Елене Макеевой, бизнес встречи позволили определить приоритеты реформы, обобщив проблемы инвестиционной среды в стране.
Первое место в его проблемы, по словам Макеевой, бизнес ставит нестабильность налогового законодательства. На втором месте – высокая налоговая нагрузка на фонд заработной платы, а также большая часть теневой экономики. “По данным МЭРТ, теневая экономика составляет 42%. Но, например, розничная торговля, промышленность сама по себе сохраняет на 60%, на фармацевтическом рынке – 40%, легкой промышленности – 67%”, – сказал заместитель. Многие компании, по его словам, также жалуются на высокий уровень контрабанды, неравномерную налоговую нагрузку на бизнес, с опозданием НДС.
Сбросить груза
Учитывая все эти проблемы, нет никаких сомнений в том, что реформы необходимы. Но, несмотря на то, что работа изменения в Налоговый кодекс, продолжается не первый месяц, министерство Финансов еще не окончательный проект изменений. Во многих налогов, есть несколько возможных моделей. В частности, есть несколько подходов к тому, как снизить нагрузку на фонд заработной платы. “Или это должен быть один налог, то есть объединить налог на доходы физлиц, единый социальный платеж или оставить отдельно, но снизить ставки”, – говорит Макеева. По его словам, сейчас проводятся расчеты относительно влияния государственного объединения ндфл и ЕСВ.
Также анализируют возможность снижения ЕСВ до 20% и сохранения прогрессивной шкалы налогообложения доходов физлиц.
“Любая реформа должна быть нейтральной бюджета. Это означает, чтобы не нанести ущерб государству. Бюджет баланса может стать еще одна проблема”, – указать представителя министерства Финансов.
Акцизные споры
Вполне вероятно, что в рамках реформы правительство предлагает новый подход к акцизным ценам. В частности, бизнес просит прогнозированную акцизную политику, которая не сейчас, хотя, по крайней мере, на пять лет вперед. Кроме того, по словам Елены Макеевой, все отрасли, которые занимаются подакцизными товарами и просили об отмене 5%-го локального сбора розничных продаж подакцизной продукции. Но, однако, бизнес готов, повышение собственных ставок. “Бизнес стал бы упрощение отчетности, управления и учета”, – сказал заместитель.
Однако, по мнению директора Центра анализа и развития законодательства ассоциации городов Украины Александра Слобожана, не стоит спешить изымать 5%-й акциз местных бюджетов. “Эффективность местного акциза в рулонах. За полгода отремонтированы дороги и построены тротуары больше, чем за последние четыре года”, – сказал он. При этом, по его словам, местные альтернативы позволяет бюджет органов контролировать торговцев контрафактной продукцией, путем сопоставления оплаченных предприятий в общегосударственный акциз местных.
Проще некуда
Все еще достаточно туманным остается будущее упрощенной системы налогообложения, это означает, что операторы, которые работают на едином по. Один из возможных сценариев – введение патентной работы на “упрощенке” и пересмотра критериев в отношении такого бизнеса. Также обсуждается возможность снижения групп упрощенной системы и увеличить ставки единого налога. В Минфине неоднократно подчеркивали, что нынешняя система слишком лояльна бизнеса, которые злоупотребляют этим, используя схемы снижения налога на прибыль. Особенно, если это происходит путем дробления бизнеса ряд компаний, которые по формальным критериям могут быть “упрощенцами” и не работает вся налоговая система. Однако, по мнению секретариата, руководитель Совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, радикально изменить или удалить упрощенная система в настоящее время не может.
“Те нарушения, которые имеют место, не носят системного, комплексного характера. Мы не можем говорить, что упрощенная налоговая система используется все время рядом, что оптимизация или уклонение от уплаты налогов”, – сказал эксперт. По данным Забловского, на сегодня упрощенная система в условиях экономического кризиса остается единственной возможностью для малых и средних предприятий держат на поверхности, которая выполняет социальные функции, создавать новые рабочие места.
Уверены в гарантии
До сих пор является наиболее конкретные планы в министерство Финансов – по импортному сбора, отмена которого планируется с 1. с января 2016 года. Кстати, ряд бизнес-ассоциаций и заинтересованных предприятий, объединений, просили о упразднении собирать уже в этом году, потому что это вредит отечественного производства, а именно приводит признание импортных комплектующих и сырья. Чтобы убедить бизнес в том, что бюджетные правила не меняются внезапно и часто, как это происходит в последние пару лет, рассматривается возможность введения моратория на внесение изменений в налоговый кодекс. Пока что, по словам Макеевой, будет обсуждаться возможный срок действия такого запрета, в частности, год или два.
Стоит отметить, что все изменения в Налоговый кодекс, должен быть, по крайней мере, за полгода до их вступления в силу. Учитывая, что правительство планирует только в сентябре презентовать свой опыт, можно сделать вывод, что законодательно установленные сроки, это уже точно не подходит.
Как сказал экономист Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Анжела Бочи, в последнее время эти нормы игнорируются. В любом случае, времени не так много, чтобы провести полное реформы.
“Когда речь идет о концепции, в сентябре, конечно, может быть время, чтобы его подготовить. Если мы говорим об изменениях в законодательной характер, то даже до конца сентября очень мало времени”, – сказал эксперт. В соответствии с Бочи, осенью имеет смысл начать с обсуждения событий министерств и непосредственно в бизнес, что до конца года, чтобы получить качественные изменения. Кроме того, следует учитывать, что на новой налоговой базе, должен быть бюджет на 2016 год. Таким образом, если правительство не затянет с изменениями в Налоговый кодекс, застопорится и подготовка государственного бюджета.