Стoит ли гoвoрить o тoм, кaк крутo пoxoрoшeли aвтo изо КНР? Мoгут, кoгдa xoтят! Aн нeт: дeлo сoвсeм нe в китaйцax. Прoстo сии рeбятa скупили людeй с имeнaми, рaнee трудившиxся нa мaстaдoнтoв aвтoпрoмa плaнeты.
Учитель свoeгo стиля Питeр Xoрбeри, кoтoрый тaки прeврaтил жeлeзныe кoрoбки Volvo в симпатичные автомобили, с (давних рисует изделия Geely. А теперь их творит а ещё и бывший шеф-дизанейр Bentley Штефан Зилафф. У Chery засветились Хаган Сарагоклу изо Porsche, Джеймс Хоуп из General Motors и Кевин Райз, отдавший 14 планирование BMW и успевший поработать на Mazda. Парни из FAW вдохновляются опытом мастеров Pininfarina, к моделям JAC приложил руку художник Maserati и Alfa Romeo Даниэль Гальоне, а к Haval — Пьер Леклерк изо BMW и Фил Симмонс из Land Rover.
Этот опись можно продолжать еще долго, но зачем? Аминь понятно и без слов: автомобили родом из КНР стали маловыгодный просто красивыми, а одними из самых красивых в мире. Понятная вещь, свои корректировки в стилистику вносят и китайские ремесленники. Все же надо же как-то добавить «изюма», разбавив эстетику азиатской самобытностью. И нужно признать, у них это получается.
Интерьеры — тоже за много лет) тому назад не «копипаст», а явное равнение на лучшие мировые образцы. Ей-ей, не без нюансов, но хуже от них невыгодный становится. Эргономика подтянулась, опцион расширился, функционал обогатился.
Предположим больше: китайцы оснащают свои машины «фишками», дотоле ни кем не применявшимися. Например, системой, запрещающей яппи, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности, а да встроенными видеорегистраторами и планшетами мультимедийно-развлекательных комплексов размером с задница. И правда: больше ну просто не бывает! Такого нам никак не давал ни Mercedes-Benz, ни Lexus. Вдобавок электроника, как правило, у азиатов полностью заграничная.
Сие касается и опций комфорта, и систем безопасности. Да ась? там говорить, если вся агрегатная база — всплошь и рядом одна «иностранщина». Вы же знаете относительно гигантов Bosch, Magna, Valeo, Delphi, BorgWarner и прочих мастеров своего картина? Так вот: их продукция перманентно используется в китайских автомобиль. Да и оборудование на конвейерах, где собирают сии машины — тоже «забугорное». К слову, такое же, что такое? используют немецкие автопроизводители, признанные эталоном машиностроения.
Китайцы бог любят хвастаться о том, что вся техническая содержимое, включая моторы и коробки передач — их собственные разработки. А во многом они лукавят. Впрочем, это и к лучшему. То те же «автоматы», «роботы» с вариаторами да натурально движки — лицензированные агрегаты, купленные у именитых брендов а-ля Punch Powerglide, Aisin, ZF, Mitsubishi, Toyota, VAG.., либо дары помоны их совместных предприятий.
Похожая ситуация и с «тележками». Коли раньше азиаты разбирали по винтикам машины старожилов рынка, пытаясь одолжиться их опыт, то сейчас они попросту скупают инженеров и прочих специалистов. Та а Geely в хвост и в гриву «юзает» платформы, доставшиеся ей ото Volvo, которую китайцы приобрели со всеми потрохами.Ладно, больше на презентациях и автосалонах выходцы из Поднебесной мало-: неграмотный фотографируют новинки маститых производителей — от креплений прежде электропроводки.
Похоже, скоро «копирайтить» станут самих китайцев. Так-таки они все делают быстрее, больше, технологичнее, а дух — доступнее. Что, в частности, позволяет им интенсивно захватывать все большую долю мирового рынка, пока какие-нибудь японцы годами согласовывают инъекция очередной, успевшей устареть опции, а немцы пытаются использовать в своих интересах на имени, в последнее время не сильно способствующем ажиотажному спросу.