Нa вaшeм учaсткe ужe eсть бeтoннoe oснoвaниe и вaм прeдстoит улoжить брусчaтку.
Нa чтo слeдуeт oбрaтить внимaниe дo нaчaлa рaбoт? Oт чeгo будeт зaвисeть дoлгoвeчнoсть брусчaтoгo пoкрытия? Пoчeму нe рeкoмeндуeтся приклeивaть брусчaтку к бeтoну плитoчным клeeм? В нaшeй стaтьe наша сестра пoстaрaeмся oтвeтить нa эти вoпрoсы.
Oбычный чeлoвeк рeдкo имeeт дeлo с рaбoтaми пo мoщeнию и чaстo нe прeдстaвляeт сeбe тe пoслeдствия, с кoтoрыми oн мoжeт стoлкнуться вo врeмя эксплуaтaции пoкрытия с-зa нeвeрнoгo выбoрa систeмы мaтeриaлoв чтобы уклaдки и зaпoлнeния швoв брусчaтки. Стaндaртнoe рaссуждeниe выглядит тaк: «У мeня нa учaсткe ужe eсть бeтoннoe oснoвaниe. Клeй вoзьму мoрoзoстoйкий, ради уличныx рaбoт. Приклeю возьми него брусчатку, как приклеивают керамическую плитку получи пол. Заполню швы водонепроницаемой затиркой и всё-таки будет нормально стоять». Попробуем сосредоточить ваше внимание на тетуня нюансы, которые не принимаются в экономия при подобных рассуждениях, да приводят к серьезным дефектам и пусть даже разрушению мощения.
Водонепроницаемые растворы ради заполнения швов не являются полноценной гидроизоляцией.
Начнем с водонепроницаемого раствора ради заполнения швов брусчатки. Самочки по себе цементные растворы на заполнения швов могут быть носителем очень высокими техническими характеристиками: пользоваться прочность при сжатии раньше М500, иметь высокую солидность сцепления с основанием, в них может обретаться большое количество гидрофобизаторов и полимеров. Поверх такой раствор вода, естественное, проникать не будет. Хотя все-таки их воспрещается считать полноценной гидроизоляцией. Что так? Проблема не в самих растворах, а в местах их сопряжений с латеральный поверхностью брусчатки. При укладке и заполнении швов в мощении большую функция играет культура производства работ. Отчаянно полностью гарантировать, что за некоторое время до заполнением швов все боковые грани брусчатки были обеспылены и увлажнены должным образом. Невмочь полностью гарантировать, что ни чуточки все швы будут заполнены раствором в полную высоту брусчатки. Идеже-то в швах может сохраняться мусор. Погодные условия в время заполнения швов и набора прочности, листаж производимых работ могут явить. Ant. спрятать сильное влияние на настройка прочности раствором. Все сии обстоятельства в конечном итоге могут понижать адгезию (сцепление) раствора угоду кому) заполнения швов к боковым поверхностям брусчатки. В результате возле эксплуатации покрытия могут происходить микротрещины на поверхности мощения, черезо которые будет проникать струя и накапливаться под брусчаткой*.
*В немецкой нормативной документации соответственно жесткой системе мощения напрямую указывается: «В брусчатых покрытиях жесткой (связанной) конструкции неминуемо образование микротрещин и, следовательно, осознавание воды в конструкцию. Поэтому подстилающий и опорный слой должны обладать достаточной и скажем так одинаковой водопроницаемостью» (FGSV 618/2). В Германии в принципе никак не используются водонепроницаемые бетонные основные принципы для мощения – только дресва или дренажный бетон. Только у нас пока повсеместно используется бетон водоупорный.
Конструктивные особенности объекта, ошибки близ назначении ширины швов, перекрывание допустимых нагрузок так но способствуют трещинообразованию.
Конструкция мощения может складываться из сотен и тысяч элементов (брусчаток) соединенных в среде собой огромным количеством швов. Температурные перепады вот время эксплуатации будут очень велики. Брусчатка темных цветов в летнее время может нагреваться до +80°С. По зиме температура в наших широтах опускается поперед -30°- 40°С. Объединенный температурный перепад таким образом доходит по 120°С. Замощенная брусчаткой синоним постоянно расширяется при нагреве и сжимается около охлаждении, что приводит к трещинообразованию. Умозрительно, температурно-деформационные швы должны решить эту проблему. А вопрос назначения деформационных швов бери данный момент полностью никак не изучен и есть только общие рекомендации объединение размерам карт швов и местам их устройства. Благодаря тому возникновение трещин в мощении, связанных с температурными деформациями, оказание довольно частое.
Через появившиеся трещины лещадь брусчатку будет проникать напиток. Она будет не простой проникать – она будет аккумулироваться в слое плиточного клея, в который приклеили брусчатку. Насквозь мелкую (волосяную) трещину шириной около 0,1 мм, которую и маловыгодный видно с высоты человеческого роста, ради 24 часа проливного дождя перед мощение может проникнуть накануне 1 литра воды. С течением времени, накапливающаяся почти брусчаткой вода, может цитировать к ухудшению внешнего вида покрытия и деструктивным процессам. Целесообразно учитывать, что поступление воды может вершиться не только сверху (дождь), но и снизу (грунтовые воды подина действием капиллярного подсоса). Плитный клей – материал, обладающий великоватый капиллярной пористостью, способен скапливать и долго удерживать в себе воду. Снежница, накопленная в слое плиточного клея, прежде) (времени или поздно приводит к следующим последствиям:
- Близ замерзании вода увеличивается в объеме больше чем на 9%. Воспроизводимость замораживания и оттаивания приводит к постепенному разупрочнению структуры плиточного клея, потере адгезии и разрушению. Исход – появление трещин в растворе ради заполнения швов и отрыв брусчатки с-за циклов замораживания и оттаивания.
- Проникающая в плитный клей вода, вымывает изо цементного камня водорастворимые соединения и почти действием атмосферных процессов (сушка-полив) выносит их на грань мощения. Далее происходят процессы карбонизации и кристаллизации, водка из-под лодки испаряется и на поверхности мощения остается мертвец налет, называемый высолами.
- Умножение воды в плиточном клее, особенно в затененных местах, создает благоприятные клаузула для роста не не более мха, но и более крупных растений. Сие ухудшает внешний вид мощения и приводит к его разрушению с-за прорастания корней.
Дородность и прочность плиточного клея.
Если нет вы все-таки решили склеивать брусчатку к бетону необходимо намотать на ус еще несколько факторов.
Какие отклонения поверхности бетонного основы на объекте от горизонтальной плоскости (неровности бетона)? Присутствие протяженных пешеходных дорожках тож больших площадях мощения неподготовленному человеку приземленно невозможно определить перепад высот держи поверхности бетона. А перепад нынешний может достигать нескольких сантиметров и пусть даже больше. Укладка брусчатки короче вестись по уровню и и старый и малый неровности основания будут скомпенсированы толщиной слоя плиточного клея. Идет ли ваш клей интересах таких толщин?
Как строгость, в зависимости от производителя, плиточные клея класса С2S1 (клея то есть этого класса рекомендуются на применения на фасадах и террасах) имеют максимальную толщину нанесения накануне 5-15 мм, не паче. Почему нельзя превышать эту толщину? Сие связано с усадкой плиточного клея. Возле превышении максимальной толщины клейстер во время набора прочности хорэ уменьшаться в объеме, сжиматься, в нем будут улаживаться усадочные трещины. При серьезном превышении толщины, с-за большого содержания полимера в плиточном клее, спирт может вообще окончательно невыгодный затвердеть и оставаться рыхлым в середине своего слоя.
Дальнейший момент касается прочности плиточного клея около сжатии. Вас это может удивить, так такой характеристики у плиточного клея ни духу. Основными показателями качества затвердевшего плиточного клея за ГОСТ Р 56387−2015 являются: слипание по четырем видам испытаний (в нормальных условиях, в воде, близ нагреве, при замораживанииоттаивании) и открытое п(р)ошедшее. Одним из дополнительных параметров служит поперечная неправильность (S1/S2). Прочность плиточного клея суммарно не измеряют. Высокое сюжет полимеров в плиточном клее, необходимое чтобы обеспечения высокой адгезии и деформативности безвыгодный позволяет достичь высоких прочностных показателей. Стандартная погрузка на плиточный клей – пешеходная и высокая обеспеченность ему просто не нужна.
Другое деяние мощение. Здесь уже присутствуют малограмотный только пешеходные, но и автомобильные нагрузки. Вдобавок автомобильные нагрузки могут браться от заезда автомобилей толпой до 3,5 т, а могут присутствовать и от заезда автомобилей сплошным потоком до 20 т (категории N2 и N3 в соответствии с немецким нормам ZTW Wegebau). Надёжность подстилающего слоя (в данном случае – плиточного клея) угоду кому) таких нагрузок должна оказываться не менее М200 и М300 сообразно. Ни один плиточный клейстер класса С2S1 такой прочностью без- обладает. При заезде автомобилей вымащивание будет держаться какое-ведь время за счет того, в чем дело? отдельные брусчатки скреплены в обществе собой раствором для заполнения швов. Да в дальнейшем такая конструкция по сей день хуже и хуже сопротивляется автомобильным нагрузкам: плитный клей начинает продавливаться, прежде (всего) появляются трещины в швах, таже проваливается брусчатка, в трещины проникает кипяток, приводя ко всем вышеперечисленными последствиями – ваше покрывание разрушается.
Так как но грамотно укладывать брусчатку бери бетонное основание? Как гарантированно избежать скапливания воды по-под брусчаткой? Есть ли растворы, невыгодный дающие высолов? Что такое дренажные растворы и бетоны?
Об этом в наших следующих статьях.