Eсли интересах рoссийскoгo рынкa нoвыx aвтoмoбилeй в цeлoм проехавший гoд стaл сaмым нeудaчным зa всю истoрию (пaдeниe нa 58,8%), тo «Бoльшaя китaйскaя трoйкa» в чaстнoсти зaкрылa eгo, в oбщeм-тo, нeплoxo. Кoмпaния Haval нeдoсчитaлaсь всeгo 14% прoдaж, Geely — 1%. A Chery и вoвсe умудрилaсь чтобы и нeзнaчитeльнo, нo всe жe вырaсти — нa 4%. И этo подле тoм, чтo «пoднeбeсныe» мaшины ужe дaвнo пeрeстaли быть дoступными.
Дa, нeскoлькo лeт нaзaд, кoгдa китайские производители всего на все(го) вступали в борьбу за свое местеч под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали чичи. Теперь же — все а не то. Отыскать автомобили по тем ценам, отчего опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах очень сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и своевременный дефицит.
Впрочем, давайте о каждой марке до порядку.
CHERY
По легенде, я искали самый доступный колеса. А потому у консультанта, встретившего нас получи пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Йес, это не самая дешевая образчик, ведь в линейке пока покамест присутствует обычная «четверка». А поскольку она является, ровно по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей престижность и какую-либо актуальность — с нее мы сразу отказались.
Следовательно, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в дисплей, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей кого и след простыл — могу предложить на предпочтение только две машины, выставленные в порношоу-руме». А это — как по крайней мере 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в овердрафт, или 2 313 000 целковых, благо за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация вслед 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее хронос не ожидается.
Помимо прочего, советник предупредил, что скоро желающие возыметь Chery столкнутся с рядом сложностей. В-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 давно 40 машин на дилера (за крайней мере, на «Мэйджор») — перемычка, не за горами кризис. Во-вторых, поскольку картина у бренда идут хорошо, китайцы планируют день) от(о) (часа отменять спецпредложения. Но ничего не скажешь это или типичная дилерская «пугалка» — большущий вопрос.
GEELY
Уж малограмотный знаем, действительно ли недостаток автомобилей грозит дилерам Chery, же автосалоны Geely с этой проблемой поуже столкнулись, в чем портал «Auto» убедился своими руками, заглянув в то ли открывающийся, в таком случае ли закрывающийся автоцентр бренда сверху Новорижском шоссе. Как бы в таком случае ни было, шоу-рум беззаветно пустой. «Мы маленький коммерсант — нам поставляют всего цифра автомобиля в месяц», — грустно объяснил эдвайзор.
По его словам, самую доступную натурщик — кроссовер Coolray — можно возбранить в любой комплектации и по тем ценам, чисто указаны на официальном сайте марки. Прочий вопрос, что ждать (авто)шасси придется около трех месяцев. А по сей день потому, что дилерская ахан бренда стремительно растет: коли пару лет назад возлюбленная насчитывала 90 точек, ведь сегодня — уже 148. Машин без усилий не хватает.
Поскольку чепэ с «маленьким дилером» не отображала полной картины, я позвонили в более крупный — распознать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Беспричинный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что-нибудь там автомобили в наличии наворачивать. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы выдать по РРЦ, то поглощать за 2 659 990 рублей. Выгода пообещали скинуть 385 000 «деревянных» из-за 2022 год выпуска и 185 000 — следовать покупку в рассрочку.
HAVAL
Же больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. В соответствии с прайс-листу минимальная важность кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, естественное дело, не нашлось: самым доступным вариантом оказался мотор в средней комплектации Elite ради 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой ради «допы»). Но продавец уверил, что же мы сможем забрать его вслед 1 850 000, если согласимся получай махинации (подробно об этом ты да я рассказывали здесь).
Что касается семейства F7, так те популярные кроссоверы равным образом по рекомендованной розничной цене невыгодный продаются. Скажем, за купеобразный F7x посредник попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — последний прайс зависел от того, воспользуемся наш брат программой Trade in или ни слуху. Если нужно подешевле — в таком случае есть комплектацию попроще — в таком случае только под заказ. А строго-настрого запрещать — значит ждать как по (меньшей месяц.
А вообще работники дилерского центра Haval — тетушка, что, по сути, являются с лица бренда для покупателей — в на очереди раз ударили этим самым собой в грязь, продемонстрировав максимальную неграмотность. Так, например, от своего консультанта автор узнали, что кроссовер H2 (прежний «Джолиона») производился в Тульской области целых с 2014 года (несмотря для то, что завод открыли исключительно в 2019-м)… Ну что здесь еще скажешь?