«Шпуля» фaльшрaдиaтoрнoй рeшeтки, oстрыe и узкиe «лучики» кoнтурoв гoлoвнoй свeтoдиoднoй oптики, углoвaтыe зaдниe блoк-фaры — вoт узнaвaeмыe чeрты Lexus ES, кoтoрый пoкa eщe прoдaeтся в сaлoнax дилeрoв мaрки. Eсли ваш брат нe прoчь сeйчaс купить aвтo этoгo клaссa и видитe этoгo япoнцa «живьeм» в шoу-румe — xвaтaйтe, нe зaдумывaясь.
Eгo рeстaйлингoвaя инкaрнaция минимaльнo oтличaeтся с нынешней в техническом плане, поскольку конструкция удачная и отработанная, а поджидать прибытия в нашу страну даже уже заказанного у дилера «новичка» придется до этого часа много-много долгих месяцев.
При этом «синица в руке» в виде правильно такого же ES, как и тот, что оказался сверху тесте портала «Auto», наверняка не разочарует владельца. Занятие в том, что этот седан, хотя и играет сверху общем поле премиальных моделей, всегда отличался своеобразным характером, выделявшим его изо рядов конкурентов. Lexus ES не такой как аминь. И дело тут не только в фирменном дизайне, однако и в повадках, и в характере модели.
Так, премиальные «немцы» соревнуются безотлагательно в попытках поразить воображение потенциального покупателя все паче «навороченной» электроникой, все более необъятными мониторами мультимедийных систем, шабаш более умными (уже даже чересчур умными) системами помощи водителю и прочими «примочками».
ES но нацелен не на футуристичные «спецэффекты», а на реальную твердость и беспроблемность по отношению к своему владельцу. Это револьвер не для погони за призрачными и изменчивыми «трендами» в автомобильной моде, а ради того, чтобы с максимальным комфортом жить здесь и не долго думая. Об этом в салоне ES говорит буквально все, начиная с подчеркнуто лаконичной «приборки» и заканчивая характером и тональностью кожаной отделки.
Присутствие всей консервативности внутреннего убранства, тут есть и старый и малый положенные современному «премиуму» электронные «примочки»: проектор спидометра получи лобовое стекло, адаптивный «круиз» со слежением вслед за полосой, видеокамеры «по кругу», непременные близнецы-братья Apple Carplay с Android Auto и прочее. А самое главное, что дает Lexus ES, это впечатление машины из категории «сел и поехал». К ее характеру маловыгодный нужно привыкать.
Да, она не поражает бритвенной остротой управления и «нервом» в каждом движении рулевого железный конь. Но всегда и в любой момент времени ты как по нотам ощущаешь, что ES едет строго туда, куда его направляешь. Повизжать шинами в крутых виражах следовать рулем ES не хочется, хотя в случае чего сей Lexus не спасует на быстрой «переставке». Несложно общий характер машины не таков. Не располагает к хулиганству получай дороге.
Вот с максимальным комфортом доставить седоков куда-либо пожелают, это — да, это к ES. 200 «лошадей» в паре с 8-ступенчатым «автоматом» выполнят поставленную задачу в лучшем виде. И сделают сие тихо и добротно: с шумоизоляцией в седане все хорошо, а подвешивание надежно «жрет» любые колдобины.
Правда, с единственной оговоркой: недурно помнить, что дорожный просвет у Lexus ES не равно как у «бюджетника», рассчитанного на дачников-огородников. 150 миллиметров клиренса ES вынуждают и старый и малый-таки сбрасывать скорость перед «лежачими полицейскими» и трамвайными рельсами: цеплять обвесом ради дорожное полотно во время прыжков по серьезным колдобинам — отвяз на любителя.
В целом же, 200-сильный Lexus ES воспринимается городским жителем и (как) будто оптимальная машина «для себя любимого», и как уютное семейное транспортное состояние. С одной стороны, это все-таки «премиум», включить в экспозицию статус перед окружающими всегда можно.
А с другой, места и комфортных опций в (видах пассажиров что спереди, что на заднем диване — паче чем. Это, конечно, не S-klasse мерседесовский, да — вполне устроит семью с парой детей, привыкшую к машинам премиального уровня. (вот) так и цена ES, прямо скажем, куда более демократичная, чем у топовых «немцев».
Ценники на «наш» ES 250 с 200-сильным бензиновым двигателем стартуют с 3,6 млн. рублей. А «в полном фарше» его не возбраняется приобрести за 4,7 млн. Имеет смысл погрузиться в раздумье. Особенно в свете того, что рестайлинговая модель, временами ее физически привезут в Россию, наверняка окажется явно дороже.