Нa прoтяжeнии всeй сoврeмeннoй истoрии рaзвития элeктрoтрaнспoртa «зeлeныe» энтузиaсты утвeрждaли, чтo пo мeрe рaзвития тexнoлoгий цены сверху «электрички» будут снижаться. На teatrkarnaval.od.ua
правах известно, около 40% стоимости электромобиля случается на блок литий-ионных батарей. Да даже несмотря на в таком случае, что литий и никель ступень за ступенью дорожали, прайсы на аккумуляторы последние годы без- росли. И это было связано не хуже кого раз с совершенствованием технологий производства АКБ.
Все темпы повышения стоимости химических веществ следовать последние два года крепко ускорились. Литий за сие время подорожал в 10 единовременно, никель — почти в 2. В следующем году, в соответствии с прогнозам экспертов агентства Bloomberg, наклейка 1 кВт/ч энергии достигнет $152, исполнение) сравнения — в конце 2021-го оный показатель равнялся $132. В таком случае есть литий-ионный акмулятор емкостью 85 кВт/ч (а такими располагают, к примеру, Tesla Model S) короче стоить уже без малого $13 000, а малограмотный $11 220, как сейчас.
А потому литиевый кризис только набирает обороты, и засим, вероятно, будет только плоше и дороже, цены вполне могут вернуться к значениям десятилетней давности, если хранение 1 кВт/ч обходилось в $1000. Из этого, поползут вверх прайсы и для сами электромобили, которые и незамедлительно многие не могут себя позволить из-за более чем высокой стоимости.
В общем, полет к «зеленому» будущему — тупиковая разветвление развития, как портал «Auto» денно и нощно и говорил. И история с подорожанием служба и никеля — лишь очередное тому удостоверение.