Кoрoткo нaмпoмним: двигaтeль ММZ-4DTI — 4-цилиндрoвый oбъeмoм 2,1 литрa. Eгo мoщнoсть мoжeт являться рaзнoй: в aтмoсфeрнoм вaриaнтe — 49 сил, a систeмoй common rail, турбoнaддувoм и oxлaдитeлeм мoщнoсть мотора плодотворность вырастает до 120. В последнем варианте рядную «четверку», напоследках, довели до соответствия нормам Евро-5, чисто сейчас действуют внутри Таможенного союза.
Теоретически такого рода агрегат должен быть интересен Горьковскому автозаводу интересах установки на «Газели», однако ГАЗ вряд ли короче закупать белорусские движки: российский лидер рынка LCV предпочитает проверенные решения ото Cummins и Volkswagen.
А вот Ульяновскому автозаводу недорогой турбодизель нужен, точно воздух! Ведь, как известно, главная беда «уазиков» — прожорливые бензиновые атмосферники ЗМЗ. Набор же китайских дизелей делает «Патриоты» и «Хантеры» до перебора дорогими, а Ford 2.2 TDCi попросту не помещается.
Увлекательно, что ММЗ сразу предусмотрел возможность установки своего детища для внедорожники марки УАЗ. Правда, из экономии 4DTI поставили возьми старый армейский 469-й, но, учитывая почти как под копирку рамы, ничто не мешает внедрить «четверку» и в актуальную версию «Патриота».
Тем не менее, сам УАЗ на предложения от ММЗ это) (же) (самое) время не откликнулся… Видимо, полуживому заводу (о грустных перспективах которого портал «Auto» рассказывал во всем недавно) сейчас не до создания новых модификаций. Хоть если таковые очень нужны потребителю.
Зато свежей разработкой белорусов заинтересовались производители коммунальной техники. На самом деле, в Калуге хотят наладить выпуск швейцарских вакуумных уборочных машин ВКМ-2020, бери которые новый дизель идеально встает взамен итальянского аналога.
Да новинку на «тяжелом топливе» примерили курганский погружатель «Термит-1000», австрийский комбайн Delta и некие морские свида. Хотя минчане, конечно, очень надеятся найти крупного покупателя с автомобильной сферы…