Фильмы Сeргeя Лoзницы и Кириллa Сeрeбрeнникoвa, гдe Мaринa снимaлaсь, пoкaзывaют в Кaннax. A у нee нeт жилья в Мoсквe. Инoгдa нeт дeнeг нa сaмoe нeoбxoдимoe. Мaринa снимaлaсь у Сeрeбрeнникoвa, a ee мужик в этo врeмя oкaзaлся в тюрьмe. Чeрeз гoд пoгиб пoд Смoлeнскoм ибн oт руки пьянoгo другa. Aктрисoй Мaринa стaлa пoзднo. У нee ни слуху профильного образования. На сцену она впервые вышла в колонии строгого режима. В 2006 году получила премию получай конкурсе «Калина Красная» в местах лишения свободы. По причине приезду группы из Театр.doc в колонию открылся напряжённый талант Марины.
С 2015 года она играет в спектаклях Вертеп.doc. Ее можно увидеть в «Вива, Вита!» и «Мамауйди» в постановке .Варвары Фаэр, с которой в 2015-м они сделали автобиографический стендап «Лир-Клещ». В таком разе Марина рассказала о жизни в женской колонии, читала приманка стихи и тексты Шекспира, исполняла тюремный фольклор. Драматург, порнограф и директор Театра.doc Елена Гремина поставила с ней «Правозащитников» и «Подлинные истории женщин, мужчин и богов». Самоё Марина поставила в Театре.doc «Для танго двое приставки не- нужны» – про тюремную любовь. Она задумала пьесу о женщинах, отбывающих важный срок. Актриса Юлия Ауг пригласила Марину Клещеву в собственноличный спектакль «Эльза» в Театре на Таганке на сверток директора хора Зинаиды.
В кино она сыграла бомжиху в «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова, ругающую немцев женщину в «Блокадном дневнике» Андрея Зайцева, Сердобольную в «Кроткой» Сергея Лозницы, Тетю Иру-соседку в «Тексте» Клима Шипенко, завхоза в «Ученике» Кирилла Серебренникова, врача в его а «Лете», которая во время медосмотра командует: «Раздвинуть темница!».
Съемки фильма «Третья жизнь Марины Клещевой» продолжались бери протяжении четырех лет. Снимали на свой фобос и риск, без денег. Сейчас идет работа надо монтажом.
Ёля Демидова, как и ее героиня, многое поменяла в середине жизни: окончила МВТУ им. Баумана, а в дальнейшем уже училась в мастерской Марины Разбежкиной в киношколе «Internews», введение снимать фильмы. В 2016 году дебютировала в игровом кинематография, став сорежиссером «Прикосновения ветра». Под ее руководством обычные прислуга снимают «кино из собственной жизни».
– Я все поменяла в середине жизни, – рассказывает Люся Демидова. – Было жестко и трудно, хотя, конечно, безлюдный (=малолюдный) так ярко, как у Марины. Она – уникальная индивидуальность, настоящая героиня и в человеческом смысле, и в смысле кино. Отсидев бог не обидел лет в тюрьме, имея за спиной жизнь в (и) еще как неблагополучной среде, Марина на наших глазах пытается модифицировать свою жизнь и стать актрисой театра и кино. Симпатия врастает в совершенно иной круг людей.
Первая, обычная существование (бренное) Марины оборвалась в двадцать лет, когда она в первый раз попала в тюрьму. Попала глупо, почти случайно: в эту пору одни дрались и выясняли отношения, другие за их задом совершили ограбление. Посадили всех. Потом был сокращенный период на воле – и снова тюрьма, на нынешний раз надолго. Это могла быть очередная курьез сломанной жизни, но Марине повезло. В Шаховской колонии, идеже она отбывала срок, появились люди из Эстрада.doc и поставили с заключенными спектакли. Участие в тюремной самодеятельности помогло ей исчерпаться из колонии досрочно. А потом был Серпухов, (рабочая на рынке, пока вновь не появилась Лена Гремина и не пригласила в театр. Так начиналось заканчивание новой профессии, третья жизнь Марины Клещевой.