21 дeкaбря 2021-гo гoдa Сeргeю Никoлaeвичу испoлнилoсь бы 100 лeт. Рeжиссёр, сцeнaрист и пeдaгoг – в кaждoй с этиx прoфeссиoнaльныx сфeр oн прeуспeл, oстaвив пoслe сeбя пoистинe бeсцeннoe твoрчeскoe нaслeдиe.
Рoдился Сeргeй Кoлoсoв в aктёрскoй сeмьe в Мoсквe. С дeтствa мaльчик был чaстым гoстeм кaк возьми спектаклях, так и на репетициях Ленинградского театра юного зрителя и Московского ТЮЗа, а затем увлёкся кинематографом. Будучи ребёнком, он принял интерес в съёмках «Окраины» и «Поколения победителей», что произвело получай него неизгладимое впечатление.
Далее была война – и хоть не одна. В 1939-ом году Сергей Николаевич был призван в круг Красной армии и стал участником сначала Финской кампании, а засим Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись в 1946-ом, преднамеченный классик советского кинематографа поступил в ГИТИС на матфак театральной режиссуры. Собственно, оттуда берёт начало изобретательный тандем Колосова и Касаткиной.
Карьера Сергея Николаевича началась с успешного старта. Его дипломный вампука «Наследники» по пьесе Сергея Львова вошёл в ресурсы Центрального театра Советской армии. А в 1959-ом году состоялся его выступление в кино – «Солдатское сердце».
Режиссёра всегда интересовал единство телевидения и кино – это живое любопытство впоследствии вылилось в учреждение творческого объединения «Телефильм». Его открытие состоялось в 1960-ом году. Узел выпустило «Мёртвые души» Михаила Швейцера, «Иронию судьбы» Эльдара Рязанова, «Обыкновенное чудо» Штемпель Захарова. Сергей Николаевич и сам не сидел помимо дела, и уже в 1961-ом году на советские экраны вышел его супербоевик «Укрощение строптивой», ставший затем киноклассикой. В роли Катарины – Людуся Касаткина, в роли Петруччо – Андрей Попов. После оглушительного успеха Сергейка Николаевич решается на эксперимент и в 1964-ом году снимает кардинальный советский телесериал «Вызываем огонь на себя».
Режиссёра постоянно привлекало исследование исторической правды, а потому в основе многих сценариев – подлинные перипетии. Подвиг советской разведчицы Анны Морозовой, к слову, стал известный всем после фильма Сергея Николаевича. А в основу военного шедевра «Помни титул своё» легла подлинная история Зины Воробьёвой, которая встретилась со своим сыном без) (счету лет спустя после того, как их разлучили в концлагере.
Вслед за этим последовали «Назначение» по пьесе Александра Володина, идеже Андрей Миронов исполнил одну из немногих своих драматических ролей и раскрылся начисто по-новому, «Мать Мария», «Дороги Анны Фирлинг» – плотное точно по своей сути, крепкое кинематографическое исследование сатирического Брехта.
В отдельных случаях наступили 90-е, Сергей Николаевич продолжал усердно сопеть над чем. Он не только снимал в кино, но и занимался педагогической деятельностью в ГИТИСе нераздельно с Людмилой Ивановной. В общей сложности за их плечами три актёрско-режиссёрских выпуска. И, суще уже пожилым человеком, в этот же период увековеченный. Ant. неизвестный деятель искусства решает взяться за новый исследование: он первым снимает фильм без декораций, заменой которым стал хромокей. Буква технология для нашей страны тогда была дочиста еще в новинку. Фильм «Судья в ловушке» был зверски рискованной попыткой создать кинематографическую реальность посредством малых художественных средств.
Как рукой сняло уже девять лет с того момента, как Сергея Николаевича без- стало, но память о нем живёт в сердцах поклонников его таланта. 21-го декабря в Центральном доме искусство кино пройдёт вечер памяти Сергея Колосова, где о нем вспомнят Боба Галкин, Всеволод Шиловский, Михаил Богдасаров и многие кое-кто.