Пoпaдaя нa литeрaтурную выстaвку, пeрвым дeлoм oцeнивaeшь, кaкoй вoзрaстнoй aудитoрии oнa мoжeт водиться интeрeснa крoмe взрoслoгo сoзнaтeльнoгo цeнитeля. Нeдaвнo в Дoмe И.С.Oстрoуxoвa в catalogue.biz.ua
Трубникax двa зaлa зaпoлнили экспoнaтaми, рaсскaзывaющими o жизни и литeрaтурнoм нaслeдии Виктoрa Дрaгунскoгo, сдeлaв aкцeнт нa дeтскиx книжкax, шкoльныx прeдмeтax и игрушкax CCCР сeрeдины XX вeкa. Тo eсть кабы попасть туда с ребенком 4–7 парение, дошкольником или первоклассником, некто, при наличии врожденной любознательности, хорош в восторге. Проект же «Каштанка: чепэ молодой рыжей собаки» адресован в первую хронология тому возрасту, обладатель которого чаще долее) (того сам не может разбирать (руку), любит цветные картинки и восхищенно кричит: «Мама, как хочешь, собачка», повстречав четвероногого питомца сверху улице.
Осматривать два «кукольных домика», представленных опосля, — дом столяра Луки Александровича и особнячок циркача Жоржа — удобнее только, если рост рассматривающего никакими силами не больше метра. Во всем остальным придется наклоняться.
Зато конкретизирование там свифтовская — в комнату размером 25 получи 25 сантиметров вместились опора, деревянные заготовки, крохотный шлифтик, пила, ножовка и керосиновая динатрон, причем все помещение дождем усеяно стружкой (немного приставки не- в масштабе, но обстановка рабочего места передана без упрека).
А в парадной комнате дрессировщика нас ждут коверчик, богатая мебель, портрет бери стене, комод и столик, направленный фарфоровой посудой размером с ногти мизинца. А в помещении, где «таинственный незнакомец» Жорж дрессировал кота Фёдора Тимофеевича, гуся Ивана Ивановича и свинью Хавронью Ивановну, воссоздали «букву П» с перекладиной, получи которой висит колокол и бульдог, где «от языка колокола и через курка пистолета тянулись веревочки» — с тем, с тем умный гусь давал команда о пожаре и совершал выстрел.
Вообще, такие выставки безвыгодный предполагается посещать отдельно — они равно как бы служат «бонусом» к центральный экспозиции, так что «Каштанка…» неважный (=маловажный) может похвастаться размахом. Только из крайне любопытного возьми ней есть зимний фингал — настолько реалистичный, что чешется попробовать дотронуться до металла языком «на морозе». Преимущество примерно три десятка иллюстраций художников Дмитрия Кардовского, Василия Пономарёва, Сергея Алимова и Анатолия Иткина, афишка фильма 1926 года, автографы писателя, в волюм числе дарственная надпись для прижизненном издании «Каштанки», копии писем. И в значительном количестве — цирковые афиши введение прошлого столетия, связанные и без- связанные с именем Владимира Леонидовича Дурова, великого дрессировщика, послужившего, числом одной из версий, прототипом чеховского Жоржа.
Но оригинал номер один — это газетка «Новое время» за 25 декабря 1887 годы. Выпуская современную газету (такую, не хуже кого «МК»), трудно представить, ась? наши предшественники XIX века половину первой полосы отдавали подо литературное произведение. Но чисто доказательство — немного широковещательных реклам, строфы, а потом аккуратные буквенные столбики и аншлаг: «В ученом обществе» (в старой орфографии, понятно же). В конце скромная параф: «Ан. Чеховъ».