Эдуaрд Aртeмьeв – oснoвaтeль oтeчeствeннoй элeктрoннoй музыки, aвтoр двуx oпeр, симфoничeскиx, xoрoвыx и вoкaльнo-инструмeнтaльныx прoизвeдeний, элeктрoнныx кoмпoзиций и эстрaдныx пeсeн. Eгo знaют что автора музыки почти к 200 фильмам. Посреди них – «Зеркало», «Сталкер» и «Солярис» Андрея Тарковского, «Свой внутри чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Родня», «Неоконченная дуэттино для механического пианино», «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. С Андреем Кончаловским симпатия работал на «Сибириаде», «Доме дураков», «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицина», американском проекте «Гомер и Эдди», российско-итальянском «Грехе». Они дружили всю существование (бренное). А в 2016 году состоялась их совместная театральная показ – рок-оперы «Преступление и наказание» вдоль мотивам одноименного романа Достоевского. Писал ее Эдик Артемьев на протяжении 30 полет – останавливался, возвращался к ней еще раз.
– Это был один изо самых счастливых периодов жизни нашего театра, нет-нет да и Эдуард Николаевич вместе с Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым, автором стихов, ставили у нас «Преступление и темная, – рассказал «МК» красивый руководитель Театра мюзикла Михайло Швыдкой. – Эдуард Николаевич безостановочно был на репетициях, сколько-то менял в партитуре, наблюдал вслед артистами. И возникла гениальная рейв – разнообразная, полифоническая, точно передающая внутреннее миллионы героев Достоевского. Эдуард Артемьев был наделен далеко не только редким музыкальным талантом, однако невероятным человеческим дарованием, благородством, духовной щедростью. Некто один из самых светлых людей, с кем ми довелось общаться. И, конечно, симпатия был родным и близким человеком интересах всех в театре. Мы безгранично надеялись, что он посмотрит и нынешний блок спектаклей, как и было до гробовой . Но получилось так, яко мы его играем и будем выступать в память о гениальном композиторе.